Найти тему

Что оказалось неожиданным при переходе на семейное обучение

21.10.2018 года

Расписание составлено и занятия идут. Иногда с саботажем и возмущениями, а как без этого? Знала, что так бывает, но не теряю надежды на лучшее.

Ребёнок доволен. Не устаёт. Успевает почитать о своих любимых войнах XX века и поиграть, сходить на тренировки 3 раза в неделю и на программирование.

А мама с грустью провожает взглядом на улице детей со школьными ранцами. Сердце скорбит. Почему-то жалко себя.

Я готовилась к и тому, что сын будет больше времени находиться дома, и не это меня угнетает.

А что? Тоска по прошлому и привычному? Или стереотипы: осень + школьная форма + портфель?

Пока, кроме интернета посоветоваться не с кем. Ну что ж, иду к нему.

Расшколивание или Дескулинг (англ. deschooling).

«Расшколивание» - смешной термин, как снятие одёжек с капусты. Чем старше овощ, тем больше листов наросло, и снимать дольше.

Умудрённые мамы пишут, что переход на другую форму обучения почти всегда сопровождается у ребёнка кризисом. И чем дольше было обучение в общеобразовательной школе, тем длительнее период реабилитации.

Тогда происходит освобождение сознания от догм, меняется образ мышления

- от «выполнять, то что задали» или «схалтурить»

- к «умению организовать себя» и «воплощать намеченное».

Дескулинг - период, когда

- человек ищет собственный ритм обучения,

- внешние признаки успеха теряют привлекательность.

К родителям всё сказанное относится не в меньшей степени.

Что делать?

Дышать ровно и глубоко, не паниковать. В особо тяжёлых случаях на время закрыть учебники и разобраться, чему можно научиться без них . Больше общаться. Создавать совместные проекты и строить планы...

Поскольку сыну очень повезло с педагогом начальных классов (вопреки сильной нагрузке в гимназии), то к учёбе он относится спокойно и без восторга. Но и без интереса, так как ещё с рождения заболевание Лень не позволяло этот интерес приобрести.

А раз у моего ребёнка нет никаких симптомов, описанных выше, то для мирового равновесия они все должны быть у мамы.

Предполагают, что на каждый проведённый в школе год, положен один месяц реабилитации. Каких-то 4 месяца, и я свободна!

Поставив самостоятельно диагноз и назначив лечение (как любят делать большинство соотечественников), я успокоилась. Теперь можно жить дальше счастливо, чего и вам желаю.

На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа вне школы» .
уже пройдены две экспертные сессии:
"Трек индивидуального развития",
"Учусь легко, учусь с удовольствием".
Сын закончил курс математики 5 класс - теоретическая часть.
Решаем контрольные. Впереди аттестация.
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.
Осталось узнать, будет ли этот эффект стойким, и как оценит знания аттестационная комиссия.