В первой части топа было мало классических франшиз, поэтому сегодня вспомним довольно классические серии игр. Ведь жанр хоррор крайне многогранен и таит в себе множество поджанров которые были взяты из массовой культуры определённого времени. Поэтому вместе будем разбираться над этим феноменом и конечно же используем выходные максимально продуктивно, установим старые добрые ужастики.
Серия Silent Hill
Этот не побоюсь этого слова шедевр был придуман гениальным японцем - Кэиитиро Тояма. Он не просто собрал все самые страшные истории, которые рассказывают о призраках прошлого, но и очень грамотно вплел их в сюжет. Начиная с 1999 года каждая часть давала уникальный опыт и рассказывала самобытную история, где наш протагонист должен справиться не только с демонами снаружи, но и бороться с внутренними напастями.
Концепция игры раскрывается не явно, а в меру большой мир нужно натурально исследовать. Каждая найденная вещь продвигает сюжет так же эффективно, как и любой неигровой персонаж из катсцены. Но главная прелесть заключается в том, что при первом прохождении без каких-либо спойлеров, вы получится уникальный опыт погружения в разум человека, который подвержен психическим отклонениям.
А если капнуть еще глубже, то на передний план выступает не наш ГГ, а сам город, который по мере прохождения раскрывается перед нами не с самых светлых сторон.
Но хочется остановится на первой части, которая явила миру жанр survival horror и доказала, что игровой персонаж может быть обычным человеком, а не супергером. Гарри Мэйсон после уговоров свой дочери Шерил уезжает в неизвестный ему городишко «Silent Hill». Но авария на подъезде в город рушит его планы и оставляет его один на один с этим враждебным миром. Туман в то время казался чем-то невероятным, но сделан он был специально. В то время не было технологий, которые могли сделать хорошую прорисовку местности и было решено спрятать все дальше 10 метров от главного героя в непреодолимую белую пелену. Именно это технический элемент потом перекочует от части к части и станет фишкой всей франшизы.
Из-за плохой видимости каждый шорох и тем более непотный звук заставлял сердце биться чаше, а клавиатура начинала дрожать под руками. Каждая встреча с монстрами уникальна, ведь даже самый маленький упырь мог заставить вас попотеть. Такая сложность была оправдана, а кривое управление через час игры уже не отвлекает. А чего только стоит фонарик на груди и радио, которое оповещает о наличии неподалеку нежити.
Но самым главным доводом станет просто крышесносящую концовку, переворачивающую все с ног на голову. Konami доказали, что каждая часть серии это свое рода шедевр (не считая конечно Homecoming и Shattered Memories, которые отошли от канона), погружающий нас с головой во все перипетии этого небольшого шахтерского городка со своими тараканами в голове.
Серия Resident Evil
Франшиза Capcom немного раньше начала использовать концепции жанра Survival Horror, но эксплуатируют уже более реальную тему злых корпораций и нашествии зомби. Уже в 1996 году выходит их первая игра и сразу завоёвывает миллионы сердец по всему миру. На первый взгляд кажется, что картинка полностью трехмерная, хотя это совсем не так. Трехмерные только главные герой, его компаньон и враги, а все остальное это декорации, нарисованные художниками. Но на тот момент это вызывало только вау-эффект и заставляло игроков все больше погружаться в мир «Обителя зла». Сидзи Миками очень хорошо натаскал свои подопечных для создания грамотного сюжета и нагнетающей атмосферы безысходности.
Геймплей первой части представлял из себя блуждание по огромному особняку и поиск всевозможных предметов. Зомби же по началу являются непреодолимой преградой, пока не втянешься во все тонкости местного управления и прицеливания. На выбор есть два героя, которые обладают разными стартовыми умениями, поэтому пройти игры рекомендуема два раза. Ведь Джилл и Крис обладают собственной историей и не обделены харизмой, раскрывающейся на катсценах.
Играть было сложно, сохраняться можно было только возле печатных машинок, а сложность иногда просто выбивала геймпад из рук от злости. Но не смотря на все нюансы мы получали крепкую историю про корпорацию Амбрелла и отряд «С.Т.А.Р» и уникальный игровой опыт, который не прощал ошибок.
Каждая последующая часть шла к упрощению определённых механик и к улучшению графики, что не всегда радовала фанатов первых частей. Но зато такая интеграция привела к увеличению числа игроков и позволила большому количеству геймером прикоснуться к этому шедевру японских игроделов.
Серия Dead Space
Откровенно говоря, первая часть до сих вызывает ворох мурашек, а история Айзека Кларка на корабле «Ишимура» иногда пробивает до слез. Чувство тревоги и необъяснимого страха были взяты из кинолент прошлого, таких как первые «Чужие» и «Нечто», в котором были похожие монстры. Сразу стоит сказать, что игра богата не только на скримеры, но и на атмосферу всеобщего хауса, где есть только главный герой и пустой корабль, в котором что-то уничтожило всех обитателей.
Но сбивает с толку не только странная атмосфера, но и отсутствие на станции нормального оружия. От некроморфов придется отбиваться подручными средствами простого рудокопа, плазменный резак, паяльная лампа или циркульная пила. Поскольку наш ГГ техник, он может с легкостью модернизировать найденные инструменты и получить убийственные комбинации. Иногда даже наличие целого арсенала не спасает от засад мутантов, и каждая битва может оказаться последней.
Сюжет банален для космических фильмов 90-х годов. Мы получаем сигнал о бедствии, выдвигаемся на подмогу и теряем часть свой команды. Но даже в такую узкую сюжетную рамку смогли вместить множество необычных поворотов, а отношения с Николь до сих пор выбивают из моих глаз скупую слезу. Поэтому пройти ее до конца стоит обязательно.
И что хочется сказать в итоге, игра получилось великолепной, некоторые уровни до сих пор страшно проходит, а последующие части пугают все меньше. Поэтому если выдался свободный вечерок, то к скачиванию обязательно.
Спасибо за внимание, нам важен каждый лайк и подписчик, поэтому если вам понравился материал, не забывается порадовать автора своей активностью!