Советский Союз достаточно много автомобилей экспортировал за границу и зачастую эти автомобиль разительно отличались от автомобилей доступных для советских граждан на местном рынке и, как ни странно, в лучшую сторону. И многие автомобилисты из СНГ даже не знают об этих автомобилях и их отличиях от тех, которые продавались внутри СССР. И поэтому мы решили про них рассказать. Мы уже рассказывали про некоторые из экспортные автомобили, прочитать эту статью можно кликнув тут. Но хватит предисловий, приятного и увлекательного чтения.
Lada Natasha
Этот автомобиль не только экспортировался, но даже мелкими партиями продавался на родине, но не пользовалась большим спросом спросом. Это полноценный кабриолет из ВАЗ 2108. Дебют данного автомобиля состоялся на автосалоне в Брюсселе в 1990 году. Автомобиль производила Советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A.. В принципе, кроме того, что у автомобиля отсутствует крыша, сказать больше нечего, но опыт все равно интересный, жаль, что Lada Natasha не покорился отечественный рынок.
Lada Samara Springer
Автомобиль производился один год специально для рынка Великобритании. Особой популярности автомобиль не получил, поэтому их производство быстро свернули. В итоге, "Спрингер" производился лишь один год. Автомобиль помимо того, что имел правый руль, также отличался от обычной ВАЗ 2108 тем, что имел более обтекаемый обвес и красивые диски. Под капотом находился двигатель объемом 1.3 литра, мощностью 60 лошадиных сил.
Lada Samara Baltic GL
Одно из самых известных экспортных ВАЗовских творений- Lada Samara Baltic GL, так как производился он достаточно массово и с периода с 1996 года по 1998 год с конвейера вышло более 14000 штук. Доработкой обычных "Девяток" занимался финский завод Valmet Automotive. Фины значительно доработали внешний вид добавив более округлый обвес в стиле "биодизайн", ведь такой дизайн был в моде в середине 90-х прошлого века.
Но также финские конструкторы не оставили без внимания внутренне убранство автомобиля и значительно его переработали.
Niva 4x4 Plein Soleil
В начале 80-х фирма Poch сделала свою версию "Нивы", просто срезав часть крыши и добавив люк и, конечно, усилив оставшуюся конструкцию.
После похожую версию сделали и в Германии, которая, кстати, очень хорошо продавалась на местном рынке.
Niva California
У американцев имелась более компромиссная версия "Нивы". В Niva California был вырезан лишь большой люк, без особых работ с остальной конструкцией.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: