Найти тему
Freerider

Седина в бороду бес в ребро?


Мечты о мотоцикле преследовали меня со школы. Все эти Явы и Чезеты с обрезанными рулями и стеклопластиковыми обтекателями. Вы помните рокеров восьмидесятых? Да, тогда их почему-то звали рокерами. Тогда многие вещи назывались странно. Ведь далеко не все рокеры любили рок. Многие слушали Ласковый Май или даже Modern Talking. А если копнуть глубже, то и Arabesque с BoneyM были им не чужды, не говоря уже о хитах Аллы Пугачевой и Софии Ротару.

Рокеры 80х
Рокеры 80х

Мечты мечтами, но мама сказала «только через мой труп», чем похоронила все робкие надежды хотя бы на двухскоростник Карпаты. Да ихер с ним с двухскоростником, даже Дэшник ( то есть велосипед с подвесным мотором Д-6) стал официально недостижимой мечтой. Так что приходилось прятать его у друзей. Что в общем было крайне неудобно, так как друзьям постоянно требовались запчасти, а вот рядом стоит чужой мопед.

Это еще культурный дэшник. Мы строили их на рамах от "Мишутки" или "Орленка". Вот это были настоящие кастомы.
Это еще культурный дэшник. Мы строили их на рамах от "Мишутки" или "Орленка". Вот это были настоящие кастомы.

Потом было как-то не до мотоциклов, а потом некогда, а потом еще потом. И вот в октябре 2013 года, справив накануне свое сорокалетие и вернувшись из отпуска в Черногории, где на двухколесных мотоперделках не ездит только ленивый, я решил – пора.

И пошел в мотошколу. В мотошколе было два мотоцикла, один убитый Йобырь и второй, совсем убитый Лифан. В комплекте к ним шел веселый инструктор Евгений, который в первый раз подло посадил на заглушеный мотоцикл и катал меня не заводя мотор, а потом еще пару занятий заставлял ездить на холостом ходу, отключив ручку газа, чем наносил невосполнимый ущерб моему самолюбию. Потом он заставлял долго и нудно выполнять всякие дурацкие элементы типа езды по линии разметки, восьмерки и прочие змейки. Никакого драйва. Мне было скучно.

Октябрь сменился ноябрем. Дожди становились все противнее, а там и вовсе выпал снег. Площадку закрыли. Не дождавшись окончания уроков вождения, я в конце октября записался на 8 утра в МРЭО на Шоссе Революции приехал туда ровно к восьми, оплатил сборы и в 8:10 был у окна номер 1. Техник в окошке попеняла на то, что я опоздал, документы взяла, и послала ждать ответа в окошке нумер 6.

Через сорок минут я понял, что что-то идет не так. Ну не могут так долго готовить направление на экзамен. И только я собрался идти обратно в первое окно, как меня вызвали. Подхожу, и первое что я вижу это мои права разрезанные пополам. О блин! Нет это было неожиданно. Правда! Начинаю догадываться что меня вместо экзаменов послали на замену прав… Дальше было горячее сорокаминутное выяснение на темы «кто виноват», и «что делать» с привлечение руководства в лице подполковника. В итоге через два с половиной часа после приезда я имел на руках новенькие права, но правда без категории А (а могли бы и компенсировать моральную травму и опоздание на работу), ну и заодно на экзамен направление выдали…

Первый, теоретический экзамен я естественно завалил. Что впрочем было естественно, потому что «ули нам кабанам, мы уже двадцать лет за рулем». Возомнив о себе я правила дорожного движения перед той сдачей даже не открывал. Отрицательный результат не заставил себя ждать. Опыт опытом, но он не подходит для решения стандартных вопросов из карточек.

Второй раз приехал сдавать 5 ноября. И меня завернули. Типа, экстерн с 1 ноября отменили и с 5 ноября сдать на категорию А можно только после Мотошколы, и только в составе группы товарищей, тыры-пыры всюду дыры. Попытался найти правду но все бестолку, потому что в МРЭО, как водится, на тот момент никто нечего не знал. Написал пару жалоб по всем известным адресам. А к вечеру все рассосалось, решение о том что те кто подал на экстерн до дня X могут досдавать приняли и в конце недели я приехал снова. Меня снова попытались завернуть, но я тут проявил принципиальность, дошел до подполковника (соседа по кабинету того с которым решали вопрос порезанных прав) руководившим отделом, и экзамен таки сдал.

Полдела было сделано, осталось сдать практику. Практику, как говорили все, можно сдать либо за деньги, либо с n-ной попытки, где n это коэффициент вашего везения, деленный на ваши умения. Денег было жалко. Решил, что буду сдавать в общем порядке. Приехал в воскресенье. Завернули. Оказывается с ноября практический мото-экзамен принимают только по вторникам. Параллельно на работе наступила жопа, отпроситься с утра стало невозможно. Во вторник уехал с работы на полчаса раньше, приехал к половине шестого вечера, и снова был послан. Типа поздно, а народу много. Народу действительно было немало, поспрошал у людей, все приехали аж до обеда, и пока ждут. Плюнул и уехал.

Утро 03 декабря 2013 года. Снег. Температура ниже нуля. Народ кучкуется у входа на площадки. На территорию не пускают. Холодно. темно. Человек сорок. В 10 утра вышел техник, собрал листочки и сказал ждать двадцать минут, пока не рассветёт. В 10-30 пошла сдаваться первая группа. Народ из-за ворот выходил в основном расстроенный. Многие пришли сдавать второй-третий, а то и четвертый разы. Напряжение нарастало.

Пока кучковались у ворот ведущих к площадкам сдачи, приехала патрульная машина и начала штрафовать будущих мотоциклистов, приехавших на автомобилях и стоявших в ожидании под знаком стоянка запрещена. Я там тоже стоял. Но тут… Но тут объявили мою фамилию. Попал я в третью, последнюю дообеденную, группу. Удача.

Пошли на площадку. Пока ждал своего выхода больше переживал за уже почти потерянные 3000 рублей за неправильную парковку. Ну реально ведь штрафуют, а я тут глупостями занимаюсь. Вызвали четвертым. Все трое до меня не сдали. Напялив шлем, я оседлал Минск. И первое упражнение завалил. Забыл, что надо делать после разворота, то ли ли медленно ехать, то ли или разгоняться-переключаться на вторую, и обратно. Пока соображал, что надо включать вторую, задергался и заглох. Поехал на змейку и колейную доску. Проехал. Поехал на восьмерку. Проехал. Вернулся и проехал таки первое упражнение. Сдал. Я сам себе поверить не мог. Объясняю это тем, что мотоцикл на котором я учился ездить был в худшем состоянии чем этот Минск. Так что для меня катание на экзаменационном было проще чем на учебном.

Вышел на улицу, а там инспектор ГИБДД так и приходует всех стоящих вдоль забора. Пошел сдаваться. Но при виде моей довольной рожи у него проснулся аппетит, и объявив амнистию полицейский уехал обедать. Ура! Экономия 3000!

Дальше я до четырех вечера ждал, когда же мне выдадут права. Вызвали. Расписался. Пошел фотографироваться, где меня огорошили, что хотят выдать только категорию B. После небольшого переполоха, таки получил заветные права с категориями А и B.

Оставалось только купить первый мотоцикл… А потом был второй. И третий. Но это другая история.