Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Хакерские атаки на сайты туроператоров, вирус Коксаки, сотни задержек рейсов и коллективные иски в суд - как туристу выжить этим

Сезон отпусков в этом году выдался по-настоящему жарким. Но не в плане погоды в России, а относительно произошедших событий с туристами и операторами.

Вирус-шифровальщик Petya, блокирующий компьютеры и требующий 300$ в биткойнах стал кошмаром не только многих зарубежных, но и российских компаний. Не обошел он стороной и туроператоров. По сообщениям AnexTour и MouzenidisTravel, в июне их работа была нарушена из-за атаки. Не были доступны онлайн-бронирование и телефонная связь. Вышел перебой с выдачей документов туристов, однако о серьезных убытках, причиненных компаниям и туристам, сообщено не было.

Затем наступил июль, который выдался рекордным по количеству задержек чартерных рейсов. Особо отличились авиакомпании “Россия” и RoyalFlight, задержавшие рейсы почти на 9 часов. Пассажиры ряда рейсов готовят коллективные иски на авиакомпании и туроператоров, как, например, клиенты компании TezTour, которые не могли вылететь из Турции в течение трех дней. Проблема стала настолько массовой, что Минтранс России совместно с Росавиацией заявили о начале разработки пакета законопроектов, которые призваны решить проблему срывов чартерных рейсов во время сезона отпусков.

В связи с увеличением количества задержек, в России стали популярны сервисы по подаче претензии и получению компенсации от авиакомпаний. На текущий момент за 2017 год россияне смогли получить от иностранных перевозчиков уже почти 200 тысяч евро. Обычно компании, оказывающие подобные услуги, работают за процент от суммы полученной компенсации. При отказе в возмещении клиент ничего не оплачивает.

Туристам задержанных чартерных рейсов важно знать, что они обладают одинаковыми правами с пассажирами регулярных рейсов. Оба типа отдыхающих могут рассчитывать на предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет независимо от времени задержки, бесплатную воду, два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте при задержке от 2 часов, горячее питание - от 4 часов, размещение в гостинице - от 6 часов в ночное и от 8 часов в дневное время, хранение багажа и трансфер до отеля и обратно. При желании подавать в дальнейшем претензию, нужно взять документ, подтверждающий задержку рейса. Это может быть справка, выданная сотрудниками авиакомпании, или билеты со штампом о задержке рейса. Важно сохранить также посадочные талоны.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»