Не могу сказать, что я в восторге от этого автомобиля, но то что он - истинный герой своего времени, сомнений не вызывает. Не пригожая моська, не отменные ездовые качества, не выдающиеся технические решения, а безудержная народная любовь заставили меня выдвинуть Камри на роль Героя Своего Времени.
Так уж вышло, что именно Camry XV30 стала автомобильным индикатором изменений российской реальности, происходивших в начале 2000х, символом зарождающегося класса бизнесменов. Бандитам 90х было плевать сколько стоит автомобиль: они тратили не кровные, а кровавые деньги, поэтому "бумеры" и "мерины" продавались отлично, а бюджетные иномарки были никому не нужны.
Миллениум диктовал другие правила. Появившийся частный бизнес деньги уже считал, и не то что бы не хотел демонстрировать избыточный достаток, скорее не мог. Поэтому Camry, как автомобиль, самое главное, большой, принадлежащий достойному бренду с приемлемым уровнем престижа и за сходную цену быстро стал эталонным для владельцев фирм среднего уровня и нанятых генеральных директоров компаний покрупнее.
В 2003 директор успешной на строительном рынке компании, где я тогда работал, ездил на Camry XV30. Покупка им BMW 535i в 2005 выглядела для меня делом подозрительным... Опасения подтвердились, вскоре фирма закрылась, руководитель оказался в долговой яме. В 2007 директор другой, схожей конторы сменил свою XV30 на XV40, несмотря на не самое лучшее положение дел фирмы. Единственное о чём он жалеет сегодня - Camry не обновляют столь же часто, как таблички с названием компании на его кабинете...
Camry - это совершенно определенный статус. Не выше и не ниже. Золотая середина? Да. Тем кому это требуется. Это униформа, дресс-код, костюм, директорская роба.
Почему я рассказываю о владельцах больше, чем о автомобиле? Попробую исправиться. Camry - автомобиль класса "Е" и его конкурентами традиционно являлисть такие вымершие семейства, как Ford Scorpio и Opel Senator (сейчас всё перемешалось и он попал в "D" вместе с Mondeo, Passat, Insignia) - это простые автомобили безо всякого намёка на премиум. И от Камри не стоит ожидать какого-то особенного комфорта, изысканности в управлении или спортивности. По ощущениям - это увеличенная в размерах Королла, который больший двигатель дан для компенсации массы.
Плохо ли это? Конечно нет. Ведь рабочий пиджак гендиректора и зимняя кепка с опускающимися ушами тоже не похожи на редингот и жокейку.