Острая дискуссия развернулась за последние недели вокруг идеи мэрии объединить «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) и «Нижегородэлектротранс». Критический настрой многих экспертов обусловлен, в первую очередь, отсутствием внятных мотивов для слияния автобусного и трамвайно-троллейбусного хозяйства. Слова главы города о том, что объединение позволит сэкономить на управленческом аппарате, по мнению комментаторов, звучат не слишком убедительно, а выгода не покроет даже организационных затрат на слияние двух предприятий.
«Обоснование такого возможного решения горадминистрации снижением расходов на содержание управленческого аппарата я считаю несостоятельным, - говорит депутат Заксобрания и бывший мэр Нижнего Новгорода Юрий Лебедев, слова которого приводит АПН-НН. – Богу – богово, кесарю – кесарево. Одни занимаются автобусными перевозками, другие перевозят людей на электротранспорте. Мне кажется, здесь надо искать другие идеи».
Главной для НПАТ является проблема накопленных долгов, и объединение этой проблемы не решит.
«Объединение никак не уменьшит долги, никак не увеличит выручку предприятий, - считает Роман Амбарцумян, руководивший департаментом общественных связей мэрии уже при нынешнем главе города. – Но оно открывает определенные возможности. Например, появляется больше возможностей для синхронизации по времени движения разных видов транспорта. Это очень важная составляющая, которая со временем может дать прибыль».
«Город получил «Нижегородпассажиравтотранс» с большими долгами, и эксплуатация его убыточна, однако есть возможность снизить издержки и увеличить выручку за счет оптимизации маршрутов, - полагает экономический обозреватель Дмитрий Скворцов. – Поэтому есть некая целесообразность в объединении автобусных и троллейбусных перевозок под общим началом».
Однако пока идея объединения остается не достаточно проработанной, и, кроме того, она не нова, что позволяет комментаторам скептически относиться к этому проекту.
«Ну, объедините предприятия – будет один большой нищий вместо двух нищих поменьше, - рассуждает Юрий Лебедев. – А на такое повышение тарифов, чтобы перевозки стали безубыточными, чтобы средств хватало и на обновление подвижного состава, и на топливо, и на налоги, и на зарплату, город не пойдет. Объединение – это только потеря времени. Объединим, а через какое-то время окажется, что ошиблись. Пострадают, в первую очередь, люди, рядовые нижегородцы. Решение надо принимать, исходя из интересов нижегородцев. А нижегородцы хотят одного – чтобы транспорт ходил регулярно, и не до восьми-девяти вечера, а до одиннадцати-двенадцати ночи».
Фото: АПН-НН