Прошедший в пятницу Всемирный совет FIA по автоспорту принял ряд важных решений, затрагивающих, в числе прочего и мировое раллийное первенство.
Главным из них традиционно стало одобрение проекта календаря на 2019 год. Как и предполагалось ранее, расписание сохранило все текущие этапы и приросло гонкой в Чили. В силу договоренностей между FIA и промоутером, в нем осталось ралли Тур де Корс — за счет невключения японского этапа.
Календарь чемпионата мира на 2019 год:
1. ралли Монте-Карло (24-27 января)
2. ралли Швеция (14-17 февраля)
3. ралли Мексика (7-10 марта)
4. ралли Тур де Корс (28-31 марта)
5. ралли Аргентина (25-28 апреля)
6. ралли Чили (9-12 мая)
7. ралли Португалия (30 мая — 2 июня)
8. ралли Сардиния (13-16 июня)
9. ралли Финляндия (1-4 августа)
10. ралли Германия (22-25 августа)
11. ралли Турция (12-15 сентября)
12 ралли Великобритания (3-6 октября)
13. ралли Каталония (24-27 октября)
14. ралли Австралия (14-17 ноября)
Даты в расписании не окончательные, часть этапов — Германии, Великобритании, Испании и Австралии — еще ожидают подтверждения.
Со следующего года в чемпионат мира по ралли придут и постоянные номера участников — подобно тому, как это реализовано в Ф1. В 2019-м обладатели первого приоритета FIA смогут выбирать себе стартовые номера. Исключение сделано для цифры 1, которую будет использовать действующий чемпион. Делается это для улучшения идентификации гонщиков и освещения соревнований.
В рамках плана по сокращению расходов за счет элементов, не касающихся зрелищности чемпионата, ужесточаются правила проведения тестов. Теперь количество тестовых дней для заводских команд WRC будет сокращено с 55 до 42. Сократилась и максимальная дистанция спецучастков этапов WRC — с 500 до 350 км (в этом году самым протяженным было ралли Монте-Карло с дистанцией в 389 км).
Еще одно нововведение корректирует существующую структуру чемпионата. Со следующего года участники нынешнего WRC 2 будут разведены по разным категориям. В зачете WRC 2 Pro будут выступать заводские экипажи, которые будут бороться в том числе и за титул в зачете производителей.
«Обычный» WRC 2 останется исключительно частникам на технике R5 (такой же, что и в категории Pro), однако разыгрываться в нем будут титулы только в личном зачете — для пилота и штурмана. Предполагается, что такое решение привлечет в чемпионат частников, ранее и не помышлявших о серии из-за доминирования заводских экипажей.
Кроме того, чемпионат окончательно избавится от моноприводного зачета WRC 3, сохранив тем не менее серию Junior WRC. Обладатели моноприводных машин, конечно же, по-прежнему смогут стартовать на этапах чемпионата мира — вот только разыгрываться чемпионские титулы (среди пилотов/штурманов/наций) будут только в JWRC.