В современном обществе идёт волна внедрения автоматизированных и роботизированных систем в организациях. И, многие, просматривая тенденции развития робото-техники в России думают: "Захлестнёт иль не захлестнёт роботизация все структуры общества целиком?"
Не волнуйтесь, захлестнёт обязательно. Будут замещения специалистов-людей роботизированными системами, которые не устают, не обижаются, всегда адекватны и компетентны. Повысится уровень социального и коммерческого обслуживания населения. И, в таком направлении надо развиваться.
Возникает вопрос, а что делать тем, кто был заменён роботом. Ответ прост: специалисту надо научиться управлять роботизированной системой по своему роду деятельности или переквалифицироваться.
Приведу пример: внедрение беспилотного такси (БПТС). Что делать водителю со стажем?
Если водитель представляет из себя специалиста по управлению транспортным средством, то его опыт решения дорожных ситуаций может пригодиться отделу реагирования по чрезвычайным ситуациям на дорогах в компании роботизированных перевозок. Водитель, пройдя курс обучения по автоматизированной системе, сможет контролировать ситуации с помощью терминала, обучать систему электронных водителей и заниматься другими управляющими функциями.
Замена роботами водителей такси - это одна из популярных тем обсуждения сегодня. Используя вышеприведённый принцип "не увольняться, а повысить свою квалификацию" с повышением своих социальных условий существования, смогут решить вопросы трудоустройства многие специалисты.
Применяя принцип того, что любая автоматизированная система проще человека в целом, можно преодолеть психологический барьер отторжения "враждебной техники" и увидеть в ней дружественные функции управления. Такой барьер чаще приходится преодолевать старшему поколению, которое наработало большой стаж безкомпьютерных трудовых отношений.
Надо понимать, что при замене человеческих трудовых функций роботизированными появится много вопросов связанных с:
- обучением;
- контролем;
- обслуживанием автоматизированных систем.
Главное, не потеряться, как личность, в современном цифровом мире. Тогда рабочие места с новой квалификацией будут лучше и перспективнее прежних.
О вопросах этичности эксплуатации роботизированных систем можно прочитать в статьях:
автор: юрист Демешин С.В.