Найти тему

Почему Магнит не любят?

Это выглядит парадоксально: кого ни спроси - Магнит никто не любит. Говорят- грязь, очереди, просрочка и так далее и так далее и так далее. Но посмотришь вечером на очереди в час-пик - и все становится на свои места. Бьют - значит любят, так получается?

Давайте разберем подробнее, за что нас все-таки не любят, и почему, несмотря на эту нелюбовь, продолжают с упорством ходить к нам ежедневно.

1. Неопрятные, грязные магазины. Более 50 % опрошенных покупателей скажут - грязные магазины. Очень грязные. Но это уже, скорее стереотип. С повсеместным введением подрядчиков - клининговых компаний- в магазинах стало на порядок чище. Почему было грязно? Потому что подбор уборщиц на мизерную зарплаты лежал на плечах отдела кадров. Но на самом деле, никто нам уборщиц не искал, мы-директора магазинов искали их сами. И, как я ранее уже писал, находясь перед выбором- открыть третью кассу, или же вымыть полы в тамбуре, я, естественно, открою третью кассу. Опять же повторюсь - стало чище. Но осадок у покупателей остался.

2. Просрочка и некачественный товар на полках. Это, пожалуй, может быть главным обвинением нашей сети. Да, отрицать очевидное глупо. Но права на ошибку у нас здесь нет. Хотя как и в другой сфере деятельности может присутствовать человеческий фактор. И об этом факторе поподробнее. Само собой, на поверхности причина-ленивый продавец не увидел просрочку/ не разобрал срок годности на упаковке/ не успел снять (потому что "позвали на кассу, а я закрутилась, и не успела") / просто лень было ковыряться. С продавцов ответственности не снимаю, но направить на продавца должен директор магазина. И вот причина этих безобразий: во-первых продавцов может тупо не хватать. Да, извечная проблема с нехваткой штата. И, во-вторых - дефицит управленческих кадров. Фактически, если считать по головам директоров дефицита нет. Но как дефицит устраняется? Директором в Магните можно стать, начав работать продавцом всего 3 месяца, выучив умные слова, и проявляя неистовое служебное рвение (дуть в уши супервайзероам с умным взглядом). Но по факту я иногда смеюсь, когда мои коллеги не могут посчитать процент от числа.

3. Очереди на кассах. Нехватка персонала-о чем я писал выше. Кроется причина в том, что за 20 лет работы Магнита, в наших магазинах отработало огромное количество людей, некоторые по 2 раза. И не всегда уходят эти люди с легким сердцем и светлой душой. Негатив и демонизация работы в Магните присутствует. Страх не получить зарплату, устать и упасть, работать без выходных есть у многих кандидатов. По факту, конечно же, эти страхи не подтверждаются, но объяснить это объявлением на хедхантере человеку, у которого тетя/соседка/одноклассница сбежала после второй недели, потому, что не смогла смириться с тем, что телефон забрали и теперь смс-ку не написать в течении рабочего дня - крайне сложно.

4. Товар в телегах в зале ,не развернуться. Хех, ну тут смотри пункт 3. Те же самые причины. На нехватку персонала накладывается максимальная оптимизация. Чтобы в магазине был идеальный порядок в магазине-к действующему штатному расписанию нужно добавить всего одного человека в день. И, поверьте, 80% магазинов этого будет достаточно, чтобы привести его в соответствующее ожиданиям состояние. Но для компании это будет стоить порядка (25000+25000)* 16000 магазинов= 800 млн рублей в месяц.

Как думаете, пойдет на такой шаг руководство?

Это ложка дегтя. А про бочку меда-следующий пост.

делитесь, подписывайтесь, ставьте лайк!