В последние годы в связи с событиями на Украине и успехом евроскептиков в медийном пространстве часто употребляется слово «национализм». Необходимо отметить, что термин «национализм», происходящий от латинского слова natio-народ, означает любовь к своему этносу и заботу о нём. «Национализм-это доктрина или практика поддержания коллективных интересов национального сообщества или государства над народами, регионами или другими народами», как сообщает Канадская энциклопедия. Часто смешиваемый с национализмом термин «патриотизм» означает абстрактную любовь к родной территории, земле. В самом слове нет указания на связь с родными людьми, хотя он переводится на русский язык как любовь к отечеству, где есть корень, произошедший от слова отец.
Существует стереотип, согласно которому национализм имеет языческую природу и является диким пережитком. В наиболее яркой форме это проявляется у русского философа Н. А. Бердяева, который прямо утверждает о несовместимости национализма и христианства, что в корне неверно. Во-первых, в заповеди «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39) говорится о ближних, а самые близкие люди-члены семьи обычно принадлежат к одному народу. Во-вторых, принцип «нет ни эллина, ни иудея» означает, что христианство предназначено для всех народов.
«Национализмы» имеют свою иерархию в мировой системе.
«Национализмы» народов-бенефициаров мирового порядка поощряются (такие как американский неоконсерватизм, сионизм и японский национализм). Существуют «национализмы» народов, которые не угрожают мировому порядку и поощряются им (например, украинский, татарский и эстонский). «Национализмы» народов, выступающих против существующего мирового порядка, подвергаются осуждению и демонизации (китайский, русский, сербский). Наконец, существуют те «национализмы», отношение к которым у мирового сообщества может меняться в зависимости от политической конъюнктуры (вроде турецкого, польского и хорватского).
Далее, различают национализм, основанный на ненависти к другим народам (украинский, белорусский и хорватский), и базирующийся на положительных началах в заботе о своём народе (квебекский, корсиканский и бретонский). Однако в реальности, к сожалению, большинство национализмов сочетают элементы и того, и другого. Существуют два типа политического национализма: левый и правый. Для левого национализма характерна социалистическая экономика, антиимпериализм и секуляризм. Правый национализм связан с рыночной экономикой, стремлением к внешней экспансии и разной степенью отказа от секуляризма. Национал-коммунизм и чучхе являются примерами левого национализма. Национал-консерватизм, национал-либерализм, национал-демократия относятся к правому национализму. В дореволюционной России самая передовая часть националистов выступала за экономический либерализм и иные ценности классического либерализма. Именно они поддерживали политику премьер-министра П. А. Столыпина и отвергали апологию крестьянской общины и антикапитализм. Современные правые националисты негативно относятся не только к плановой или смешанной экономике, но и в целом к левому либерализму, который враждебен традиционной семье и нормальному развитию общества. В отличие от них, левые националисты могут принимать те или иные пункты левого либерализма.
К сожалению, некоторые русские «правые» готовы отстаивать квир-коммунистические ценности, выступают в поддержку ЛГБТ. Подобные действия недопустимы, так как наносят вред нации. Такие «националисты», по сути дела, пытаются пропагандировать леволиберальные идеи в стране, понёсшей тяжелые демографические потери за минувшее столетие. О том, что демографическое ослабление русских приведёт к миграции более плодовитых народов на русские земли «прогрессивные националисты» не думают вовсе.
Также русским национал-консерваторам следует подумать о нынешней ситуации. Во внешней политике отчётливо проявляется русофобская политика стран Запада. Дело Скрипалей и арест Марии Бутиной показали истинное отношение североамериканских и западноевропейских политиков к русским. В странах бывшего СССР ситуация еще хуже. В Латвии окончательно узаконили этноцид русских, запретив русский язык. В Казахстане, Киргизии, Армении и Белоруссии проводится интенсивная дерусификация в гуманитарной сфере, а русофобия становится частью национальной идентичности. Молдавия постепенно дрейфует в сторону ЕС и Румынии. Украина существует исключительно за счёт русофобии. Таким образом, внешний мир ополчился на Русский мир (и это не пафосное утверждение).
Во внутренней политике власти России начинают постепенно проводить преобразования, которые были частью повестки Русского движения. Это аннулирование федеративного договора с Татарией, назначение В. В. Васильева главой Дагестана и закон «О родных языках». Закон о национальных языках особенно важен. Противостояние, возникшее в ходе обсуждения этого закона, показало рыхлость нынешней государственности.
Этот закон стал маркером, по которому можно определить человека и его взгляды. Если против принудительного изучения национальных языков русскими детьми, то это настоящий патриот и гражданин. А вот те, кто считал, что живущие в национальных республиках русские дети должны изучать национальные языки на основе их государственного статуса в субъектах РФ показали свою русофобскую и антигосударственную сущность. Последнее особо примечательно, так как в этой категории оказались противоположные силы. Левые либералы, советские патриоты, национал-сепаратисты, исламисты, а также Радио Свобода и Foreign Affaires объединились против русских детей. В такой ситуации русские правые должны были бы встать на сторону власти, высказать ей поддержку в решении вышеперечисленных проблем. Однако, к сожалению, большинство из них продолжило писать про «русофобский режим в Кремле» и подобную чушь. Чтобы выйти на авансцену истории нужно принять следующие меры:
1. Реабилитировать термин «национализм».
2. Воспользоваться опытом Столыпина и сочетать защиту русских интересов с национал-державничеством и идеей рыночной экономики.
3. Прекратить нытье про «русофобский заговор в Кремле».
4. Открыто поддерживать власти РФ в её национально-ориентированных прорусских инициативах как во внешней, так и во внутренней политике.
5. Произвести общую идеологическую корректировку.
Петръ Македонцевъ