Найти тему

Нужно ли выполнять прихоти клиентов?

Клиент всегда прав. И то, что клиент хочет, надо выполнять. Если клиент платит, то клиент и заказывает музыку.

Если честно, от данных постулатов я немного устал. Мне всегда казалось, что процесс продажи это диалог двух людей, один из которых обладает возможностями покупки, а второй возможностями продажи.

К сожалению, реальность сложнее наших ожиданий. И в реальности один человек также обладает возможностями продажи, а вот другой, с короной на голове, обладает наглостью, требовательностью и хамством. Вообщем всем набором, кроме денег в кармане.

В декабре к нам в автосалон зашла молодая парочка. Парень, у которого еще пушок над верхней губой не прошел, и его мамзель, вторичные половые признаки которой надо бы поискать.

Не люблю оскорблять клиентов, но эта парочка двадцатипятилетних высокомерных выскочек меня начала бесить еще со входа.

Когда к ним подошла поздороваться администратор, девушка осмотрела ее с ног до головы и протяжным тоном сказала:

- Здра-а-ствуйте.

Я улыбнулся, мой любимый контингент.

Они пошли смотреть Форд Фокус, а я стоял рядом, улыбался, кивал головой, в пол уха слушал их комментарии. В такие моменты вникать в диалог необязательно. Поэтому их поток фраз шел в голове вперемешку.

- О, сидеть тесно. Неудобно, сиденье узкое... Пластик вонючий... Качество не то что раньше... 125 лошадей? Что за мотор, у меня в Марке лучше... Ремень? Порвется, клапана погнет...

- Мишаня, милый, багажник маленький, салон маленький, не то что в нашей...

- Коробка пятиступка... Обзорность слабая...

- Ой, а зеркальце не горит. Ой нет, горит.

- Но воняет да, но выветрится, да...

Вообщем спустя полтора часа мы сидели в спецверсии Фокуса, так называемый Ford Focus White&Black. В декабре 17 года не самая популярная модификация, и на тот момент достаточно редкая. Цена класс, и их устроило всё. Даже кредит одобрили с их минимальным первоначальным взносом, и КАСКО относительно возраста и стажа вменяемое по деньгам оказалось. И вот когда все идет по плану, где-то вылезет проблема.

- Сколько стоит заказать? - Мишаня перешел к процессам переговоров.

- То есть заказать? Какую? - Уточняю.

- Ну вот такую же как мы сидели, только с завода?

- По деньгам то же самое получится, зачем ждать? - Отвечаю вопросом на вопрос.

- Она бэушная. Была бы новая - уехал бы.

- Почему бэушная?

- Ну там же люди сидели. - Голос Мишани не подлежал апелляции.

Минут 5 я объяснял ему что машина осталась всего одна, что пришла несколько дней назад, но без толку. Озвучил предоплату в 100 тысяч рублей, он сказал "ок" и на следующий день он привез деньги.

Вечером перед закрытием я выгнал его Фокуса на улицу и спрятал за цехом. Когда Мишаня привез предоплату, он и без моей подсказки увидел отсутствие Фокуса в шоуруме. Клиент успокоился. Теперь точно новая, не бэушная.

Через 4 дня приехал автовоз, под шумок между прибывшими машинами я и Фокуса поставил, сняв только табличку под номер. Взял полиэтиленовую пленку и замотал сиденья с крышей, аля транспортировка.

Этим же вечером Мишаня со своей спутницей и уехали на новом автомобиле. Все счастливы и довольны. И ради чего сыр-бор поднимать? Потому что прихоть? Потому что хочется? Потому что деньги ляжку жмут? Для чего?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц