При покупке какого-либо изделия очень важно уделить внимание на изучение по нему информации:
- Срок годности (если таковой имеется).
- Срок гарантии.
- Данные производителя.
- Состав и прочее.
Особенно важно выполнить указанное действие при покупке товара, который по закону не может быть возвращен в магазин:
- Препараты лечебного и медицинского характера.
- Изделия чулочно-носочного типа.
- Парфюмерия.
- Изделия косметического типа и т.д.
Процедура займет не так много времени, а покупатель останется удовлетворенным требованиями к продукту.
В данной статье предлагается рассмотреть случай, когда возврат косметики является возможным на основе 18 статьи Закона «О защите прав потребителей». Информация позволит покупателю отстоять свои права в споре с продавцом и вернуть свои деньги.
Возможные случаи возврата
Всем покупателям стоит обратить внимание на один момент – вернуть продукцию в магазин только из-за несоответствия ее характеристик вашим требованиям нельзя! Имеется ввиду следующее:
- Товар не подошел по цвету, консистенции и прочее.
- Потребность в продукте более не имеется.
- Изделие показалось менее привлекательным, и возникло желание поменять его на другой аналогичный товар и т.д.
Существуют конкретные обстоятельства, установленные законодательством РФ, при которых покупателю можно, и даже нужно обращаться в магазин для возврата продукции – когда приобретенный товар оказался некачественным. Примеры:
- За подводку для глаз была отдана приличная сумма денег, как гарантия качества. После нанесения, спустя небольшое количество времени, она размазалась по векам – подводка не соответствует заданной в магазине цене, соответственно, можно вернуть товар.
- Перед продажей футляр пудры был запечатан. После покупки, когда потребитель решил воспользоваться приобретенным товаром, футляр отвалился. В данном случае покупатель праве вернуть косметику как бракованную и потребовать компенсации.
Существуют также дополнительные обстоятельства, при которых предъявить требования по возврату будет законным:
- Покупатель обнаружил после заключения сделки продажи превышенный срок годности товара.
- При покупке потребителю не были должным образом разъяснены действия по использованию товара – особенною, если это касается безопасности.
Обратиться в магазин по закону покупатель вправе на протяжении всего периода действия гарантии. Обращение без документа, подтверждающего факт продажи – чека, не является основанием для отказа в выполнении требований продавцом.
Урегулирование спора
В основных действиях потребителя по решению вопроса покупки некачественной продукции существует три этапа:
- Обращение в магазин после выявления брака. В обязанности продавца входит принятие товара на проведение экспертизы – ее результат должен определить , почему изделие испортилось.
- Составление претензии. Если экспертной оценкой была выявлена вина производителя или продавца в образовании брака, но отдавать деньги за продукт все равно не спешат, стоит предоставить магазину претензию. Заявление определяет все недостатки товара и требования покупателя по их устранению – в данном случае возврат денежных средств.
- Обращение в суд. Отстоять свои права, когда нет возможности договориться с магазином на прямую, можно в судебном порядке. В ходе разбирательства судья установит решение по спору и назначит возмещение убытков той стороной, которая будет признана виновной.
Примечание 3 этапа дает ответ на вопрос «Можно ли вернуть косметику с компенсацией за понесенные убытки», т.е. можно, если суд назначит виновником некачественного состояния товара продавца.