Найти тему
Grimoire

О парадоксах брака

Я не понимаю один очень странный парадокс. Мужчина, вступая в брак, получает уборщицу, повариху, любовницу, а иногда (сейчас в основном часто) и еще дополнительные поступления в семейный бюджет. При этом он так же в принципе свободен, как и до брака. «Анау-мынау движения, общения, печение,головокружения» в его жизни как были, так и остаются. Он может так же общаться с друзьями, заниматься какими-то своими интересами, посещать спортзал. Он всегда может уйти из дома, ведь у него всегда есть очень уважительная причина, которая называется «По делам». Женщина же получает в основном одни ограничения. Она, конечно, может чем-то заниматься, но если только «его высочество» муж позволил. К тому же весь домашний быт, как и забота о детях ложится на хрупкие женские плечи. Мужей действительно помогающих своим женам вести домашние дела я знаю так мало, что их количество уместится на пальцах одной руки.

Так вот в чем парадокс, мужчины, настолько сильно избегают уз брака, насколько сильно женщины к нему стремятся. Почему так происходит? Что за бред? «Не деген» не справедливость? Просто опрашивая знакомых женщин, я поняла следующее. Одна из главных причин – это рождение детей в браке. Потому что рожать без брака «ұят болад». Второе – это все выходят замуж, значит тоже надо идти. По принципу «все пошли и я пошел». А не то «Елден ұят болады».

Жертвенность наших женщин просто зашкаливает. Мало того, что испокон веков женщина заботилась о доме. Так с приходом равенства, часто женщина стала считать, что она обязана содержать мужа, всю свою семью и даже вездесущую родню. Я знаю очень много женщин, которые на алтарь общественного мнения положили свое личное счастье и свободу. У них у всех есть железобетонный аргумент «бәрі де осылай өмірсүреді».

В нашем обществе приличной казахской девушке положено быть замужем и это факт. И не важно, что может быть в чьи-то личные планы брак не входит. Это несоответствие норме, а любое несоответствие нормам, негативно осуждается и подвергается критике. Выходит на арену «его величество Өсек».

Двадцатый век дал казахским женщинам свободу выбора образа жизни, профессии, личных интересов, но не смог отменить «Ойбай жұрт не дейді» және «Елден ұят болады». Вот такие пироги, то есть баурсаки.