Найти тему
Леприкон идет в кино

"Остров собак" Уэса Андерсона - тонкая социально-политическая притча.

"Чем больше узнаю людей,
тем больше мне нравятся собаки"

Коррумпированный мэр отправляет всех собак на отдаленный остров, не слушая заверения ученых о возможности получения лекарства. Но племянник мэра не собирается мириться со злодеяниями своего дяди и отправляется на выручку своему псу Споту.

Еще восемь лет назад Уэс Андерсон доказал, что умеет работать не только с живыми актерами, но и с их кукольными коллегами. Удивительно органичная смесь узнаваемой симметрии Уэса с японской эстетикой превратило "Остров собак" в очень яркую и веселую по форме, но глубокую по содержанию картину. Несколько лет назад нечто подобное делали Laika со своим "Кубо и две струны", но похожесть этих фильмов на этом и заканчивается.

Хотя формат кукольной мультипликации, казалось бы, располагает, но история здесь совсем не детская. "Остров собак" - мрачная, атмосферная притча. Сложное, удивительно многогранное кино. Это и политический манифест, и трогательное высказывание в защиту животных, история о дружбе и преданности. Крайне мультижанровое произведение, которое начинается как обычная сказка про мальчика, ищущего своего потерянного друга, а в итоге заканчивается смесью политического триллера про круговую поруку в высших эшелонах власти с социальной драмой. И самое пугающее в этой истории это злободневность, с которой сюжет картины ложится на нашу повседневную действительность. Этакое кривое зеркало, глядя в которое в какой-то момент с ужасом осознаешь, что зеркало-то в порядке, просто с реальностью что-то пошло не так.

Конечно же, здесь, как в любой хорошей притче, в финале персонажи осознают свои ошибки и делают выводы. Но все-таки теплится призрачная надежда, что и зрители сделают какие-то выводы и выйдут из зала чуть лучшими людьми, чем они в него вошли.