Тема нашего занятия: "Установление соответствия между предложением и записью".
В левом столбце записаны предложения, а в правом - числовые записи. Нам нужно подобрать карточку с записью к каждому предложению. Сначала прочитаем числовые записи: "Восемь минус два, два плюс восемь, два умножить на восемь, восемь умножить на два". Что общего в записях? Одинаковые числа: восемь и два. А какая разница? Разные знаки: минус, плюс, знак умножения. Разные действия: вычитание, сложение, умножение. А почему разные действия? Разные предложения.
Прочитаем первое предложение: "Уменьшить восемь на два". Это восемь без двух, или из восьми вычесть два. К первому предложению подходит красная карточка с решением: "восемь минус два или из восьми вычесть два".
Прочитаем второе предложение: "По два взять восемь раз". Его можно прочитать по-другому: "Два умножить на восемь". Это действие записано на желтой карточке. Действие на желтой карточке "два умножить на восемь" соответствует второму предложению.
Прочитаем третье предложение: "Увеличить два на восемь". Это два и еще восемь, или к двум прибавить восемь. К третьему предложению подходит запись на синей карточке "к двум прибавить восемь".
Работаем с последним предложением: "По восемь взять два раза". Восемь повторится два раза, восемь и восемь. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением: восемь умножить на два. Запись на зеленой карточке "восемь умножить на два" соответствует четвертой записи "по восемь взять два раза".
Работа с математическими предложениями поможет нам правильно читать и составлять числовые записи.