Технологии облачного гейминга могут изменить всю индустрию навсегда. Это может стать изменить индустрию навсегда, как это было во время появления домашних консолей в восьмидесятые годы. Сегодняшние технологии позволяют реализовать облачный геймплей, но люди почему-то не стремятся переходить на сервисы для удалённой игры. Так в чём же проблема?
Сегодня
Сегодня есть несколько десятков сервисов, позволяющих играть в «облаке». В дело даже включились крупные игроки, вроде «Сони» и «НВИДИА». Компании поменьше тоже не отстают и открывают подписку на сотни проектов, которые можно запускать с топовыми графическими настройками даже на слабых ПК и ноутбуках. Но есть у этой перспективой технологии и проблемы. Они-то и мешают полноценному развитию облачных сервисов для игры.
Самая главная проблема, которую не могут решить до сих пор, кроется в задержке. На ПК или консоли между нажатием на кнопку и откликом игры (персонажа, автомобиля, не важно) проходят сотые доли секунды, и геймер попросту не успевает заметить эту крохотную задержку. Во время игры в облаке задержка доходит до нескольких секунд, причём даже на быстром соединении. Это сильно портит удовольствие от процесса и делает игру в мультиплеерные проекты невозможной.
Есть проблемы и с графикой. Хоть проекты и запускаются на максималках, видео приходится сжимать для быстрой отправки на сервер и конечному потребителю на экран. Разумеется, сжатое изображение выглядит хуже. Кроме того, картинка иногда «рассыпается» на пиксели из-за лагов при соединении.
Все эти сервисы работают по подписке. Оплачивая подписку, игрок платит сразу за всю библиотеку игр, даже если ему хочется поиграть в какой-то один проект. Это больно бьёт по кошельку. Добавьте сюда высокие требования к интернет-соединению, и вы поймёте, почему облачный гейминг так и не получил всеобщего распространения.
Будущее
Если проблемы с технологиями будут решены, облачный гейминг может стать единственным способом игры. Исчезнет нужда в консолях и дорогих домашних компьютерах — достаточно будет купить геймпад, вовремя оплатить подписку и перед игроком откроется огромная библиотека игр.
Игры будут запускаться с любого устройства с wi-fi и экраном. Уже сейчас в современные телевизоры встроены «умные» модули (например, smart tv), и они могут принимать сигналы из сети. Крупнейшим производителям консолей не придётся думать об аппаратной стороне вопроса, ведь обрабатывать данные будут на удалённых серверах, а не в домах игроков.
Производители приставок сосредоточатся на играх, чтобы пользователи исправно оплачивали подписку каждый месяц. Геймеры навсегда забудут об обновлениях железа и проблемах с запуском игр. В теории, качество видеоигр возрастёт на порядок.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх (лайк) и подписывайтесь на канал Дзен
Чтобы не пропустить интересное, вступайте в группу Вконтакте