Генератор не заменимая вещь любого автомобиля работающего на топливе. Генератор во время езды заряжает Ваш аккумулятор и обеспечивает работу двигателя, а так же всех остальных вспомогательных систем работающих от бортовой сети 12 вольт.
При выходе из строя генератора, потере заряда аккумулятора, не спешите бежать в мастерскую на диагностику, не нужно бежать в магазин за новым генератором, нужно всего для начала проверить три вещи. Возможно, восстановление вам обойдется не дороже 200 рублей, а то и совсем бесплатно.
Чаще всего в первую очередь ломается узел регулятора напряжения. В современных автомобилях регулятор напряжения устанавливают в генератор в сборе со щетками. При пробеге автомобиля более 140 000 километров щетки обычно изнашиваются в ноль, как и кольца на якоре к которым они прилегают. Сам регулятор напряжения редко выходит из строя, так как защищен от перегрузок, но может и сгореть, в случае если вы часто кого ни будь «прикуриваете» заводите. Купить новые щетки можно в районе 50 рублей и попросить перепаять рублей за 150, если сами боитесь.
Второе что может выйти из строя – провода, идущие из разъема (шины CAN и LIN), а так же сам разъем от перегрева. Обычно данную проблему можно решить при помощи мультиметра, прозвонив отходящие провода от разъема. Бывает, проблема решается при замене окисленного разъема и очистки контактов. Цена разъема примерно рублей 70.
Третье причина неисправности более загадочная, когда провода все целы, а заряда нет. Причиной тому обгонная муфта генератора служащая для вращения генератора имеющая свойства постепенно снашиваться. Аккумулятор перестает заряжаться, потому что ремень проскальзывает по муфте. Конечно, оригинальная муфта обойдется в копеечку около 1500 -2000 рублей, но найти можно и за 200 рублей при желании.
Спасибо за внимание! Удачных ремонтов!