Наши правила, включая обсуждение видео на YouTube
КТЛ: Результаты творческой личности по Г.С. Альтшуллеру.
В рамках ТРИЗ и ТРТЛ – в отличие от различных новомодных течений – личность не может быть отнесена к творческой, если не имеет проверяемых творческих результатов - см.: Большая Неожиданность и Гениальный результат.
При этом есть результат, достигнутый творческой личностью, а есть признание - например, с опозданием - этого результата профессиональным сообществом и/или обществом в целом...
По мнению Г.С. Альтшуллера, на пути от результата до признания часто встречаются такие промежуточные формы:
- признание лишь отдельных частностей;
- военное применение;
- признание лишь «на бумаге»;
- перепризнание, например, приказ о повсеместном внедрении, хотя для этого ещё нет соответствующих Специалистов;
- поручение внедрения неспециалистам, но зато «своим людям» и т.п.
К сожалению, признание результатов работы ТЛ обществом часто серьёзно запаздывает:
«Вначале это была обычная журналистская идея. Она возникла полтора года назад, в Калуге, куда я приехал по заданию редакции. Был юбилейный митинг у памятника Циолковскому, я записывал то, что говорили выступавшие. Идея - в своем первозданном виде - записана тут же, в блокноте, между двумя речами: «Памятник - брошюры - современный Циолковский». Это значит: а что, если бы в свое время Циолковский имел сотую долю средств, потраченных на этот памятник и на этот митинг?
Я вспомнил брошюры, которые издавал Циолковский. Сейчас они библиографическая редкость; мало кто видел эти тоненькие, напечатанные на серой бумаге книжки с пометкой «Издание и собственность автора». Циолковский выпускал их крохотными тиражами - за свой счёт. И вот я подумал: а ведь и сейчас где-то работают люди, прокладывающие столь же новые (и потому ещё не признанные) пути в науке! Придёт время, этим людям воздадут должное. Но насколько важнее для них получить сегодня хотя бы крупицу будущего признания...
Я начал поиски. Когда-нибудь я подробнее расскажу об этом: среди великого множества прожектёров не так просто было отыскать людей, чьи идеи напишет на своих знаменах наука XXI века. Только через полгола, да и то совершенно случайно, я встретил человека, разрабатывающего нечто принципиально новое. Теперь в моём списке девять фамилий. «Великолепная девятка».
Генрих Альтов, Опаляющий разум, М., «Детская литература», 1968 г., с. 4-5.
Подобная цепочка признания-внедрения повторяется на уровне школы, а потом – результатов движения.