Не так давно, а именно на прошлой неделе 26 сентября в России вступил в силу новый законопроект, который регламентирует блокировку банками подозрительных операций по картам. Если раньше банки делали это по собственному усмотрению, то сейчас появились "законные основания". При блокировке операций банковские организации теперь могут ссылаться на данный закон.
Для владельцев карт мало чего изменится. Большинство банков и раньше блокировали подозрительные операции. Возможно, сейчас просто будут к этому более строго к ним подходить. И блокировать еще больше.
За что заблокируют?
Список конкретных операций, за которые могут заблокировать карту, в законе четко не прописан. Подозрительные операции отлавливают сами банки.
Это могут быть:
- “странные” переводы. Например, клиент обычно тратит по карте около 30000₽ в месяц, а затем делает кому-то перевод на крупную для него сумму, например, 150000₽ за один раз;
- большое количество переводов одновременно. Например, клиент решил разбить крупный перевод на несколько частей. Обычно после второго перевода у банка могут возникнуть подозрения;
- перевод выполняется с неавторизованного устройства. Например, это может быть новый смартфон, который банк еще не успел внести в список доверенных устройств;
- операция не характерна для модели поведения клиента. Крупные банки знают о своих клиентах многое, в том числе их финансовое поведение. И разрабатывают модели. Операции, которые в них не вписываются, будут блокироваться;
- операция совершается с подозрительного устройства. Банки ведут учет всех устройств, с которых совершаются операции. Если каким-то из них пользовались мошенники, оно попадет в черный список и операции с него будут вылавливаться;
- необычное место. Например, операция совершается из-за границы, хотя у банка имеется информация, что клиент никуда не уезжал.
Здесь представлен далеко не весь перечень операций, за который могут заблокировать карту, а только основные. Каждый банк ведет свою политику безопасности, которая не разглашается. В целях борьбы с мошенниками, что они не имели конкретный список.
Блокировка-разблокировка
Блокируются операции обычно роботами. А снимается блокировка уже людьми. Для разблокировки по новому регламенту банк обязан связаться с клиентом в течение максимум до двух дней, и клиент должен подтвердить выполняемую операцию. Для подтверждения запрашивается секретное слово, поэтому помните его.