Продолжаю знакомить вас с музеем "Забытая станция", который находился в здании железнодорожного вокзала Энгельса.
3D-анаглиф (кликабельно): (Как смотреть 3D-анаглиф?)
Он был организован и открыт в 2006 году силами Межрегиональной общественной молодежной организации «Центр Поиск — Гагаринцы Поволжья» и Приволжско-Уральским Управлением Всероссийского общества любителей железных дорог.
14 декабря в музее прошла бесплатная экскурсия, на которую собралось более 100 человек.
В музее расположено несколько экспозиций, на которых выставлено более 600 экспонатов. Есть ещё запасники и 14 вагонов, в одном из которых мы уже побывали.
Имеется историческая экспозиция, стенды, посвящённые Великой Отечественной войне, средства связи, комната быта советского железнодорожника и даже стол земляка-космонавта Ю.Г. Шаргина.
Экскурсоводом выступил руководитель общественной организации «Общество любителей железных дорог» Валерий Ковляр. Экскурсия по музею заняла больше часа, в течение которых мы получили объёмную информацию по истории железной дороги и современных буднях железнодорожников.
В музее много различного оборудования и инструментов, использующихся сейчас или в прошлом на железных дорогах.
Большая коллекция рельсов.
Паровозные таблички.
Форма и фуражки.
Все экспонаты не возбраняется трогать, листать и фотографироваться с ними.
Всевозможные фонари.
Раритет!
На стендах старые фотографии.
И агитационные плакаты.
К сожалению музей пытаются выселить, а часть исторического здания вокзала снести. Об этом выходили и публикации в СМИ:
Общественник опасается силовых методов со стороны «Приволжской железной дороги»
"Забытая станция". Секретный поезд и "ту-ту" отсюда
Историческое здание железнодорожного вокзала «Покровск» собираются «ампутировать»
И ещё немного быта железнодорожников XX века.
Местный житель.
В коллекции музея много интересных исторических документов.
Альбомов.
Все варианты построек со всем вариантами колористических схем!
И книг...
Здесь например все типы вагонов, колесивших в 1955 году.
За полвека почти ничего не изменилось :)
А вот такие вагоны-рестораны ездили наряду с "новыми".
Жёсткий вагон IV класса. (после революции классы были переименованы в "категории", так как слово "класс" воспринималось в другом контексте). Освещение свечное :)
Современные плацкартные вагоны.
Немало других интересных книг.
А вот с коллекцией средств связи я познакомлю вас в отдельном посте.