- До этого Citroёn C5 я 9 лет ездил на "Це-пятом" 2001 года и был доволен автомобилем на 200 процентов. Я бы и дальше на нем ездил, если бы не коллега, у которого хобби - пригонять машины из России.
Он как раз пригнал "Це-пятый" 2012 года выпуска. Автомобиль так меня "зацепил", что я сам предложил, что попробую продать свою машину и, если все выйдет гладко, сразу же заберу пригнанный "Це-пятый". В итоге теперь на нем езжу.
Всего у меня после получения "прав" было три автомобиля - все Citroёn. Самый первый - ZX. На что денег хватило, то и купил на рынке в Малиновке, но никак не ожидал, что такая дешевая машина окажется настолько качественной. На кузове хватало сколов, но они не ржавели. Согласитесь, что стойкость к коррозии - важное качество.
И главное - практически никаких поломок. Правда, машина была в комплектации "барабан", в ней даже гидроусилителя не было. Короче, автомобиль оказался простым, надежным и неприхотливым, как автомат Калашникова.
Отъездил я на нем почти 4 года, затем женился, после чего решил, что для семейных нужд надо покупать что-то более свежее и солидное. Выбирал между Renault Scenic и Citroen C5. У знакомых Xantia - удалось на ней поездить и понять, какой комфорт и удобство могут быть у машины на гидравлической подвеске. Поэтому "Це-пятый" был в приоритете.
А когда удалось покататься и на нем, Scenic отпал окончательно. К тому же знакомые говорили, что "гидравлика" - вещь надежная, и надо сказать, что первый мой "Це-пятый" это подтвердил.
На нем я проехал свыше 120 тысяч километров и ничего в гидравлике не трогал, за исключением рулевой рейки, которая потекла. Гидравлическая система единая и для рейки, и для подвески, но согласитесь, что к самой подвеске рейка отношения не имеет. По механической части подвески как у всех - стойки стабилизатора, шарниры, подшипники иногда замены требовали, но сферы, насос и амортизаторные стойки проблем не создавали.
Когда начал подумывать, что бесконечно ездить на том "Це-пятом" я не смогу при всем желании, поменять его хотел только на "Це-пятый", причем обязательно на "гидравлике", потому что во втором поколении есть версии и с обычной подвеской.
Правда, хотел взять автомобиль с автоматической коробкой, потому что "права" есть у жены, а с "автоматом" ей было бы проще. И тут появляется эта машина, в которой есть все: "гидравлика", дизель 2.0, "автомат".
Знакомый, у которого я ее купил, пригоняет автомобили в хорошем состоянии. Он смотрит только те варианты, за которые после продажи не придется краснеть. Пусть они дороже, зато не стыдно, что покупатель сразу начинает что-то чинить. Более того, у него правило - поменять масло и ремень ГРМ сразу и самому.
Есть документы по обслуживанию, которое продавец сделал по пригону. Ремень ГРМ Dayco обошелся в 38 рублей, натяжной ролик INA - в 60, обводной ролик SNR - в 38 рублей. Еще менялась помпа Dolz за 72 рубля и антифриз.
Побывала машина также на диагностике. На СТО никаких "косяков" не нашли, поэтому сразу же после покупки я уехал на отдых в Украину. Когда выезжал из дома, сбросил на ноль счетчик километража, проехал туда-обратно 2400 километров и услышал, что что-то в подвеске постукивает.
На СТО сказали, что застучала тяга заднего стабилизатора, а в передней подвеске желательно поменять два сайлент-блока, но это уже на мое усмотрение. Можно было с ними еще какое-то время ездить, но я сказал, чтобы меняли, и по подвеске не осталось никаких вопросов вообще. Запчасти и работа вместе с регулировкой датчика положения кузова обошлись в 250 рублей.
Еще купил 4 летние шины за 594 рубля и совсем недавно приобрел видеорегистратор за 139 рублей. Вот, собственно говоря, и все, что было вложено в автомобиль мной и продавцом после пригона и первых 7 тысяч километров пробега, за исключением затрат на топливо.
А общий пробег у машины сейчас 125 тысяч. Он, скорее всего, оригинальный, потому что есть сервисная книжка, сама машина первым владельцем покупалась новой в салоне, затем по trade-in была сдана туда же, и в том же салоне ее купил мой знакомый.
Двигатель дизельный 2.0. Я как раз хотел именно этот мотор, потому что он надежнее дизеля 1.6, да и идут версии с 1.6 на обычной подвеске, а мне, как я говорил, нужна была только "гидравлика".
По базе он имеет 163 лошадиные силы, но для российского рынка мощность урезали до 136 "лошадей". Мне этого хватает, езжу нормально, в динамике ущемленным себя не чувствую. По экологии этот мотор, видимо, Евро-5 - есть сажевый фильтр, надо заливать присадку…
Предыдущий "Це-пятый" был с дизелем 2.2 и на "механике". Расход топлива у обеих машин приблизительно совпадает. Думаю, это потому, что здесь "автомат" 6-ступенчатый - на 110 километрах в час мотор работает ровно на 2000 оборотах. Откуда взяться большому расходу? Из поездки в Украину я вернулся с расходом топлива по компьютеру 6,2 литра на "сотню".
Если сравнивать оба моих "Це-пятых" между собой по шумоизоляции и ездовому комфорту, то они похожи. Мягкость на ходу примерно одинаковая. А вот управляемость у этой машины намного лучше.
Здесь подвеска многорычажная спереди и сзади, а там была McPherson спереди и балка с двумя продольными рычагами сзади. Отсюда разница по управляемости и устойчивости, несмотря на то что при скорости примерно 110 обе машины "приседают" и становятся еще более устойчивыми на трассе. Возможно, сказывается также то, что в этой машине резина 17-я, а там была 16-я.
Различаются автомобили по расположению "ручника". В той машине он был на передние колеса, а в этой - как у всех, на задние. Но при этом у ручного тормоза есть "болезнь", которая передается из поколения в поколение. У первого поколения была проблема с передними суппортами и "ручником", у второго - точно так же "страдают" задние суппорты и "ручник".
Возможно, надежность будет хуже. В частности, у многих "Це-пятых" этого поколения примерно к 200 тысячам начинают течь передние стойки. Видимо, причину надо искать в общей тенденции по снижению заложенного в узлы ресурса, которой сейчас следуют все производители, в том числе и Citroёn.
Та машина была хэтчбеком, а в этом поколении выбирать приходится между седаном и универсалом. Я хотел универсал - не получилось.
Может, оно и к лучшему. Живу за городом - на предыдущей машине выезжал в поле, чтобы вывезти мешки выкопанной картошки.
Повторять на этом "Це-пятом" такие же подвиги как-то не тянет. Для стандартного багажа, который может потребоваться семье в дальней поездке, объема грузового отсека хватает - и ладно.
В этой машине, поскольку она для российского рынка, имеется "вебасто" и подогревы передних сидений - они в российских "Це-пятых" есть всегда.
Сама по себе комплектация конкретно у этого "Це-пятого" сравнительно слабая. Нет, например, переднего парктроника и электрорегулировок передних сидений, хотя во многих "Це-пятых" они предусмотрены.
В принципе от переднего парктроника я бы не отказался, но только для того, чтобы облегчить жене управление машиной. А мне без разницы, что он есть, что его нет.
Задний парктроник, климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, громкая связь - все, что мне надо, имеется, а лишнее зачем?
Сравнивал свои Citroёn с Audi и Mercedes. Пусть и были поездки в немецких автомобилях относительно короткими, я бы не сказал, что по уровню комфорта "Це-пятые" вообще им хоть в чем-то проигрывают.
Наоборот, по сочетанию ездового комфорта с устойчивостью и управляемостью они очень достойно смотрятся на фоне Audi и Mercedes. А проехал как-то на представительском "Це-шестом", так это и вовсе какой-то космос - немецкие бренды нервно курят в сторонке…
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber