Осень - пора готовиться к зиме: именно в это время года популярность станций технического обслуживания (СТО) у владельцев машин растет. Многие записываются не только на смену комплекта колес или шин, но и на полную диагностику автомобиля. Эксперты ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области рассказали о том, как выбрать качественный автосервис.
-Перед ремонтом автомобиля в сервисе нужно ознакомиться с книгой отзывов и предложений, отзывами в интернете. Если отзывы в основном негативные, то этот автосервис лучше не посещать, - рассказывает инженер по испытаниям ЦСМ Сергей Гришкин. – Лучше всего обращаться в зарекомендовавшие себя автосервисы или к официальным дилерам. Обращение на станцию технического обслуживания «гаражного» типа может стать небезопасным: на подобных СТО может отсутствовать необходимое оборудование, а также может подкачать уровень мастерства персонала.
Перед тем как оставить машину в сервисе, осмотрите боксы, где проводят ремонт – они должны быть чистые, без мусора, на полу не должно быть пятен от масла и прочего мусора. При желании можно попросить посмотреть оборудование, используемое для ремонта и диагностики. Отсутствие современного оборудования - очень плохой знак. Уезжайте!
Хороший мастер всегда детально объясняет автовладельцу, какую работу будет выполнять. Даже если он понимает, что автовладелец в этом не совсем разбирается.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на наличие у автосервиса интернет-сайта, вывески и уголка потребителя, на котором вывешены следующие документы: «Правила оказания услуг по техническому обслуживаю и ремонту автотранспортных средств», межгосударственный Стандарт , регламентирующий требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки транспортных средств, лицензия на право оказывать услуги, сертификаты на проведение такого вида деятельности, в том числе сертификат соответствия, выданный ФБУ «Нижегородский ЦСМ».
Вариантов обмана на станциях технического обслуживания и ремонта, к сожалению, различное множество.Рассмотрим основные.
Замена запчастей, которые на самом деле в порядке
При замене ремня газораспределительного механизма клиенту могут предложить заменить сальник коленчатого вала, который якобы пришёл в негодность. Чтобы этого избежать и не переплатить, необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290), кв которых прописано, что потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Клиент сам может убедиться в том, действительно ли сальник сломан и пропускает масло.
Установка неоригинальной запчасти под видом "оригинала"
Приехав с поломкой, Вы готовы оплатить стоимость оригинальной запчасти и ремонта. Нечестный мастер может обмануть клиента, установив неоригинальную и более дешевую запасную часть. Чтобы избежать такой неприятности, перед установкой можно попросить мастера продемонстрировать запасную часть, которая будет установлена на автомобиль и визуально оценить процесс установки. Так же нужно забрать забрать упаковочную коробку новой запасной части и старую запчасть. Всё сверить с заказ-нарядом.
Всплывающие по факту "внеплановые" ремонтные работы
После ремонта автомобиля клиенту сообщают о проведенных дополнительено работах, которые не были согласованы до ремонта. Например, после ремонта подвески автомобиля мастер говорит, что не было возможности открутить болты, пришлось их срезать и проводить дополнительные работы по демонтажу, а так же устанавливать новые крепёжные элементы. В этом случае опять обращаемся к Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290), в которых сказано, что Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, - потребовать возврата денежных средств.