Найти тему

Подборка из второй половины ХХ века грузовиков со спальниками. Часть первая

Автопроизводители грузовых транспортных средств еще в эпоху их рождения думали о том, как сделать поездку и пребывание водителя в автомобиле комфортнее. Перевозок становилось все больше, а пункты назначения все дальше. Водителям приходилось спать в дороге, а вот как сделать их сон комфортным, производители не продолжали экспериментировать и после того, как определились с концепцией спальных мест.

Ниже представлены грузовики со спальными местами, начиная с середины 20 столетия. На тот момент уже стало всем понятно, как будет выглядеть спальное отделение, но некоторые все же умудрялись что-то учудить. Наслаждайтесь!

Некоторые производители экспериментировали со «спальниками» над кабиной водителя. Например, американский White-Freightliner Spacemaker с такой вот интересной надстройкой.

-2

На то время были модели с привычным нам сегодня месторасположением спального места. Правда, в 1958 году оно было больше похоже на консервную банку. Но все равно удобнее, чем над кабиной.

Ниже фото White 9000T Sleeper cab 1958 год выпуска.

-3

Mack H- 62, 63 на фото ниже.

-4
-5
-6

Кстати, у White 3000 спальное место было во всех комплектациях и модификациях грузовых автомобилей, а не только в седельных тягачах.

-7
-8

На следующем фото тягач Corbitt D800, выпущенный в последние годы существования компании. Спальное место у него находится на среднем этаже, прямо над двигателем. Не понятно, как там можно было отдыхать в пути второму водителю. Разве что только тогда, когда грузовик останавливался. Жарко, наверное, там было!

-9
-10

Что интересно, для того чтобы добраться к мотору были придуманы люки с обеих сторон.

-11

А вот у тягача ниже спальное место расположено под кабиной. Двигатель установлен позади кабины, а водитель сидит очень высоко. Но обзор у него точно хороший!

-12

«Экзотический» Kenworth TCF 521 CBE, такой вариант кабин и «спальников» сразу не прижился.

-13

После экспериментов у 1960-м годам в Америке все таки решают придерживаться одного типа спального места. Так появляются уже более комфортные «спальники» за сидением водителя, либо отдельным боксом за кабиной. В Европе в то время уже отошли от отдельных боксов и решают выпускать места для сна интегрированные у кабину.

Mercedes-Benz LP333

-14

Magirus Deutz Saturn

-15

Bernard TDA180-35

-16

Французский Berliet GLR 8 M2 1960 года

-17

Skoda 706 RT на фото ниже, так полюбившаяся нашими дальнобойщиками выпускалась с 1958 года.

-18

Вторую часть рассказа о грузовиках со спальниками смотрите тут

Третью часть рассказа о грузовиках со спальниками смотрите тут

Будем очень рады вашему лайку и подписке на канал