Renault выпустило пресс-релиз о запуске своего проекта «Advanced Battery Storage», целью которого является создание к 2020 году одной из крупнейших в Европе системы накопления энергии. И как мы уже писали много раз, основой системы станут отработавшие свой срок электромобильные аккумуляторы. Сама система будет хранить энергию, сгенерированную от ВИЭ (возобновляемые источники энергии). Проектная мощность станция составит от 60 до 70 мВт*ч.
Электромобильные батареи на службе глобальной энергосистемы.
Николя Шоттей, директор Newe Energy Energy Groupe Renault, - "Одной из основных проблем, связанных с увеличением доли возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе, является управление расхождениями между потреблением электроэнергии и её производством в конкретный момент времени. Трудности в нынешней системе энергоснабжения заключаются в основном в поддержании баланса между спросом и предложением в энергосети из-за подключения различных источников энергии непосредственно к различным производственными мощностями. Малейшая разница между потреблением и производством может вызывать сбои, которые могут поставить под угрозу стабильность частоты электроэнергии (50 Гц). Введение в строй нашей стационарной системы хранения энергии поможет преодолеть эти узкие места на различных пиках. Она будет предоставлять свои энергетические запасы в тот момент когда это больше всего необходимо, чтобы не допустить дисбаланса в общей энергосети. По нашим расчётам, мощностей система будет хватать на обеспечения электроэнергией более чем 5000 домохозяйств".
Контейнеры с электромобильными аккумуляторами.
Основой системы станут морские контейнеры, в которых на стеллажах будут установлены электромобильные батарей, в основном отработавшие свой срок в электрокарах. Так же в системе могут использоваться новые батареи, которые потом, уже наоборот, могут использоваться в электрокаре, когда надо будет менять отработавшую батарею. Отличная, взаимозаменяемая система.
Все аккумуляторы подключены к контрольно-управляющей системе, которая управляет зарядкой и разрядкой батарей, а так же преобразовывает постоянный ток батарей в переменный.
Элементы системы будут расположены в самых выгодных местах для использования и подключения к общеевропейской энергосистеме. Сейчас выбрано три участка. Первые два расположатся во Франции, возле заводов Renault в Дуэ и Клеоне (в Нормандии), третий будет находиться в Германии, в земле Северный Рейн-Вестфалия, на территории закрывающейся угольной электростанции. Кстати, это довольно символично, когда новая энергетика приходит на смену, и физически на то же место, где ранее "правила балом" угольная отрасль.
Новая энергосистема - новая экосистема - новая экономика.
Реализовать такой масштабный проект силами одной только компании было бы весьма проблематично и затратно, тут необходимо сотрудничество нескольких заинтересованных, в развитии новой "зелёной" экономики и энергетики, компаний.
Совместно с Renault в реализации проекта участвуют германская технологическая компания Mobility House, которая обеспечит оперативное управление системой, банк "Banque des Territoires", японская финансово-промышленная группа "Mitsui group", и "Demeter" через инвестиционный фонд "Fonds de Modernisation Écologique des Transports" (FMET).
Первые объекты новой системы будут запущены в строй уже в начале 2019 года, после чего система будет постепенно наращивать свой объём, до выхода на указанные в начале статьи проектные мощности. В системе будут использоваться около 2000 электромобильных аккумуляторных блоков.
P.S. Как мы видим, тема "второй жизни" и рециклинга электромобильных аккумуляторов приносит новости с завидным постоянством. И это здорово, не только потому, что это выбивает почву из-под ног противников электромобилизации с их псевдо экологическим беспокойством о судьбе отработанных батарей, но самое главное потому, что показывает реальные пути развития отрасли. И эти "пути" могут быть доступны не только крупным компаниям, но и, масштабируя их, можно реализовывать подобные проекты на различных уровнях и мощностях. Это открывает новый путь для новых компаний и стартапов.
Рекомендую прочитать ещё несколько статей по этой теме:
______________________________________________________________________
Если вам нравятся наши статьи:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.
Мы работаем для Вас!