Привет, меня зовут Сергей Федулов, и здесь на моем канале вы найдете мои авторские статьи о маркетинге.
На днях я провел семинар про сарафанный маркетинг (тут видео). И сегодня речь о нескольких моментах, которые работают на ура.
1. Легче, когда есть доверие
Запускать позитивную молву о компании, сервисе или продукте гораздо легче, когда есть доверие. Некоторое время назад мы с супругой ходили в итальянский ресторан. К слову, у нее был день рождения. И мы решили, а почему бы и нет.
Итак, мы пробежались глазами по разноцветному меню. Сделали заказ. И тут милая официантка уже было собиралась отнести его на кухню. Мы ее успели остановить. Сказав, что у моей жены день рождения.
Хорошо - ответила она, улыбнулась и испарилась в конце зала. Потом нам принесли ужин. Потом мы вкусно ужинали. И настало время для десерта. К слову о доверии, никто не спрашивал подробностей, что и как, покажите паспорт. Просто принесли это:
2. Дайте что-то бесплатно
Есть такие вещи, которые компании не стоят ровным счетом ничего. Как ничего не стоит улыбнуться или сказать "спасибо, что выбрали нас". Что же можно дать бесплатно?
Можно выложить на сайт файл, который скачивается бесплатно. Например, для бухгалтерских услуг это может быть полезная статья, как подготовиться к сдаче отчетности за 2018 год.
Для турфирмы - 5 советов для туриста, которые сэкономят деньги, время и нервы. Для типографии - 8 заповедей допечатной подготовки. Для кафе - наши бестселлеры своими руками. Как приготовить это дома.
3. Сделайте сумасшедшее предложение
Такое, которое никто не ждал. Которое вас остановило, заставило задуматься и еще раз (дважды!) перечитать все условия. Например, годовой запас зубной пасты. Хотя... если посчитать, это не так и много - порядка 10 тюбиков. Но работает!
4. Ищите информационные поводы повсюду.
Много лет назад, а точнее около 9, я ездил в экспедицию по Горному Алтаю. На авто. За рулем. Мы видели и пробовали много всего прекрасного. Фотографировали горы. Сплавлялись по бирюзовой Катуни. Ели шашлык и даже были в эфире на ТВ.
Останавливались мы в разных местах. Одно из них - туристический комплекс Стик-тревел. Когда я вернулся домой, я подписался на их аккаунты. И вот отличный кейс - ищите информационные поводы повсюду. Это же очевидно!
5. Не продавайте в лоб
Когда я рассказываю о своей турфирме на фейсбуке, я никогда не зову никого ничего купить. "Налетай, торопись, покупай, живопись!" - это не мой метод. Мой метод - интересные ненавязчивые истории, которые привлекают внимание. И которые хочется обсудить, прокомментировать.
Вот как раз пример такого поста. 178 лайков и 16 комментариев. Тут я рассказываю о девушке, которая очень-очень-очень сильно хотела работать в турфирме. А спустя месяц уволилась. Вся соль в том, что люди реагируют. Это работает лучше, чем прямая реклама!
Итак, вот правила, которыми я пользуюсь:
1. Формировать доверие
2. Давать что-то бесплатно
3. Удивлять необычайным предложением
4. Находить инфоповоды повсюду
5. Не продавать в лоб
Посмотреть видео-нарезку с семинара
---------------------------------------
Было интересно?
Спасибо, что делитесь в соцсетях, подписываетесь на канал. Здесь я рассказываю про маркетинг. И, конечно, касаюсь того, что вокруг - контент, продажи, сервис, сарафанное радио и др.
Stay tuned!