Кино-Кейс технология мотивации для управленцев
Как часто ваши сотрудники напоминают ждунов? Ждут окончания рабочего дня, пятницы, отпуска, зарплаты… Ждут клиентов, которые сами придут и деньги дадут... Ждут удачного стечения обстоятельств и более интересной должности… Так сказать находятся в состоянии экономии энергии. Что делать руководителю, чтобы быстро перевести сотрудников из режима ожидания в режим куража? Для меня решение в виде готовой технологии пришло неожиданно, во время просмотра фильма “Продавец”. Сначала я думал, что это обычная второсортная комедия, где всё развивается по стандарту. Людей ставят в неудобное положение и они, используя свои навыки выходят из него. Но попутно порождают много забавных ситуаций. Однако по ходу фильма я всё больше и больше видел интересных сцен, на которых можно учиться.
Вы задумывались, как произнести речь так, чтобы вдохновить человека или подчинённых на действие? Не просто поднять им настроение, а привнести заряд бодрости, который подтолкнёт их взяться за дело? Задача по сплочению коллектива или воодушевлению человека на трудное задание, это высший пилотаж управления людьми. Думаете такому учат только на курсах по ораторскому искусству, приводя в пример речи военачальников перед битвой? Посмотрите фильм “The Goods: Live Hard, Sell Hard”, название которого у нас перевели как “Продавец”. Только если вы будете смотреть в прилизанном переводе для кинопроката, то вы упустите смысловые конструкции. Посмотрите фильм или в оригинале, или в “переводе Гоблина”. Конечно, если вы не боитесь мата и неприличных шуток.
Главного героя, Дона Рэди, нанимают продать 200 машин за три дня. Как вы понимаете, в одиночку такое сделать не реально, для этого нужна команда продавцов. Но что делать, если продавцы сидят в поникшем настроении и думают, как устроиться на другую работу? Дон Рэди, не просто умеет продавать, он использует технологию воодушевления. Посмотрите сцены фильма с его речью на публику в самолёте и в первый день продаж. Он словами рисует картины - когда люди были на пике славы, когда был момент героического поступка, который привёл к успеху. Он обращается к чувству патриотизма, к чувству превосходства. И потом делает людей причастным к прошлым успехам, как бы вклеивает их в ту реальность.
А дальше происходит магия человеческого мозга. В подавляющем большинстве случаев мы ассоциируем себя с положительными героями рассказов. И если в человеке постепенно поднимать чувство гордости, значимости, причастности, то в конечном итоге происходит сопоставление себя с героем. То есть перед нами уже не обычный человек, а герой. И герой из определённой сцены рассказа. То есть, если сравнить происходящее сейчас событие с событием из рассказа, то герой поступит точно так же. Именно поэтому стюардесса разрешила курить в самолёте. И именно этой технологией Дон Рэди “раскачал” продавцов перед продажами.
Эти сцены смотрятся на одном дыхании. В принципе, все сцены воодушевления или продаж сняты таким образом, что их хочется досмотреть до конца. Я был удивлён насколько профессионально и ловко они сделаны. По этому фильму даже можно построить отдельный тренинг для руководителей. В добавок к этому, обратите внимание, как главный герой разогревает самого себя перед выступлением. Да, выглядит это смешно. Но тем не менее, он сначала до предела заряжает энергией себя, а потом выплёскивает эту энергию на коллектив.
Много ли вы видели за свою жизнь людей, которые могли так же умело воодушевлять? Лично я немного. И при этом согласитесь, что почти каждому руководителю, было бы неплохо обладать такими навыками? Замотивировать подчинённых отработать по полной, переманить к себе в штат нужного специалиста, провести успешные переговоры с другой компанией. Всё это лежит на плечах руководителя, и всё это навыки, которые можно развить. Я очень рекомендую посмотреть этот фильм всем начальникам и управляющим, а так же всем, кто готовиться выступать публично. И всем желаю быть такими же ловкими на язык как Дон Рэди. А если не хотите просто так тратить своё время на фильм, то возьмите за образец речь главного героя и перепишите для своей команды. А потом просто выступите, зажгите сердца! Пусть все ждуны сгорят в пламени вашей речи, и переродятся мастеров своего дела!
Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh
Ссылки на другие Кино-Кейсы:
Продажи по-индийски. Кино-кейс для стартапов
Как разглядеть скрытого героя среди сотрудников? Кино-Кейс метод Шрека
#НовицкийЯн #отделпродаж #prodazhi_peregovory #психология #бизнес #продажи #psihologiya_prodazh #психология_продаж