PLATFORMA начинает цикл публикаций по PR и SMM в юридической сфере. Как построить личный бренд в социальных сетях, рассказывает Ксения Омельченко, SMM--координатор PLATFORMA.
Прошли чудесные времена, когда личная страница могла оставаться личной. Раньше в соцсетях регистрировались для общения с друзьями, знакомств и публикации фотографий с последних выходных. Спустя более 12 лет успешного существования Facebook, Vk, Одноклассников ( а с недавних пор - и Instagram) в отечественных реалиях, странички в социальных сетях стали мощным инструментом для создания личного бренда и продвижения своих услуг. Сейчас паблик, группа или аккаунт стали презентацией, которая может продать продукт или посеять сомнения. Многие юристы поймали волну и стали активно инвестировать в продвижение бренда в социальных сетях.
PLATFORMA подготовила 5 базовых правил, которые помогут создать правильный имидж на личной странице.
1. Сконцентрируйтесь
Допустим, вы только приняли решение продвигаться с помощью личной странички. Конечно, приходит мысль: надо появиться сразу и везде. И понеслась: регистрация личных и публичных страничек во всех медиа - от Twitter до Pinterest. Стоп. Выдыхаем. Начинаем с самого начала - составляем портрет целевой аудитории. Это поможет определить, какие соцсети сработают эффективнее. Допустим, вы - специалист по работе с защитой прав на инновационные продукты. Тогда добро пожаловать на Facebook, а от Одноклассников смело отказывайтесь. Вы должны понимать, как выглядит ваш клиент. Не просто базовые «м/ж, 25-35 лет, проживает в Москве, владелец бизнеса». Вы должны понимать его «маршрут»: где проводит время, откуда черпает новости. Туда и стоит идти. Если про какие-то аккаунты в соцсетях вы забыли, значит они не нужны - и их можно удалить, или, как минимум, почистить. Иначе сколько хороших возможностей было упущено на LinkedIn, куда вы так и не вернулись после регистрации. А HR всё писали и писали…
2. Оставьте продажи
Нет ничего хуже продаж «в лоб». Еще хуже - «офферы» в личные сообщения. Порой молодые юристы предпочитают писать сразу в личные сообщения: «Добрый день! Я занимаюсь тем-то и тем-то обращайтесь ко мне, если что». Вызывает ли это «если что» доверие? Нет, вряд ли. Скорее всего, сомнение. Сомнение, все ли хорошо у юриста с клиентами? А если клиентов нет, точно ли он так хорош? Не забывайте «золотое правило» - лучший клиент приходит сам. Тем более, юридические услуги - не самый простой товар, и о них люди не думают каждый день. Следовательно, работайте над ценностью для клиента, повышайте уровень доверия и лояльности.
3. Дайте ценность
Это правило логично выплывает из предыдущего. Давайте полезный контент бесплатно. Контент - волшебная таблетка, который продает и вызывает доверие. Существует несколько подходов к идеальной формуле контента. Например, правило 1/3 предлагает 1/3 контента строить на основе чужого контента и общих идей, 1/3 - о себе и с вашим контентом, а для оставшейся 1/3 использовать новостные посты и поводы, способные продвинуть бренд (естественно, с вашими комментариями). Смело показывайте внутреннюю кухню работы - сейчас время новой искренности. Но и тут нужно быть осторожным и соблюдать пропорции. Например, не стоит постить сначала факты об арбитраже, а следующим постом - «вот мы весело лепим пельмени с детьми». Советую составить контент-план с рубрикатором. Также общайтесь с лидерами мнений в своей нише, комментируйте их посты, придумывайте интересные коллаборации. Давайте полезную информацию бесплатно и не делайте упор на постоянные продажи. Тестируйте разные форматы, включая прямые эфиры, используйте говорящие заголовки и инвестируйте в рекламу. Каждый день пользователь получает более 3000 рекламных сообщений, а чтобы привлечь его внимание у вас есть всего 8 секунд.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»