В водительской практике нередки ситуации, когда вместо бензина в бак заправили дизтопливо и, наоборот, дизельным топливом заправили бензиновый авто. Что делать в такой ситуации, насколько серьезными могут быть последствия?
Основные причины случайной подмены топлива
Главные причины, по которым можно заправиться нештатным топливом:
- невнимательность при пользовании оборудованием автозаправочной станции;
- заправка в условиях гаража из канистр;
- нахождение в пользовании нескольких автомобилей с различными типами двигателей;
- заправка чужого автотранспортного средства;
- использование топлива неизвестного происхождения.
Принципиальные различия между бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами
Главное отличие между двумя типами двигателей внутреннего сгорания заключается в принципе зажигания горючей смеси.
В бензиновых двигателях воспламенение рабочей смеси происходит в результате разряда высоковольтного импульса в момент максимального сжимания рабочей смеси воздух/топливо. По-существу, величина компрессии не является критическим параметром. Принципиально воспламенение может произойти при компрессии в цилиндрах от 3 Бар.
В дизельных движках воспламенение происходит в результате увеличения температуры при сжатии горючей смеси. Такой эффект мы часто ощущали в детстве, когда накачивали колесо велосипеда ручным насосом. Основание насоса сильно нагревается при быстром накачивании колеса. В дизельных двигателях рабочая смесь не будет поджигаться, если компрессия недостаточная (менее 20).
Что происходит, если перепутано топливо?
1. Дизтопливо залито в бензиновый авто. Обычно в такой ситуации двигатель не заводится, либо заводится, но работает неравномерно, глохнет. Причина, прежде всего, в том, что происходит заливание свечей зажигания «маслянистым» дизтопливом. Негативными последствиями такой ошибки также являются:
- нарушение работоспособности топливных фильтров;
- проблемы с работой бензонасоса;
- засорение форсунок;
- сильный нагар свечей;
- повреждение прокладки двигателя.
2. Бензин заправлен в дизельный автомобиль. Двигатель в таком случае вероятнее заведется, но последствия могут быть серьезнее:
- нарушение работы ТНВД;
- повреждение форсунок;
- разрушение блока цилиндров, прокладок ГБЦ при измененном угле зажигания.
В реальной практике редко автомобиль заправляется «в пустой бак». Обычно топлива перемешиваются не сразу. Например, если дозаправить бензиновый автомобиль дизтопливом, несколько десятков километров после АЗС можно не заметить «подмену»: дизтопливо будет находиться сверху. Затем движок начнет «колбасить», потом заглохнет совсем.
Что делать, чтобы исправить ошибку?
Прежде всего, слить «на ноль» все топливо, далее заправить «родным». Затем прокачать топливопроводы. Топливные фильтры лучше заменить. Завести автомобиль, дать ему поработать на холостом ходу не менее 15 минут. В течение суток эксплуатировать транспортное средство без повышенных нагрузок.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.