18 сентября 2018 г. сразу же после крушения российского самолета радиоразведки Ил-20 над Сирией произошли такие события:
1. Военные чиновники России, не имея на руках результатов следствия, обвинили во всем ВВС Израиля;
2. Официальный Иерусалим передал в Москву все данные по действиям своих F-16 в момент трагедии;
3. Весь мир обсуждал, что скажет президент Сирии Башар Асад, чья ракета поразила Ил-20.
Анализ обломков самолета и информации, предоставленной израильскими военными, позволил восстановить картину происшествия. Действительно, вина за приведший к катастрофе маневр самолета полностью лежит на организаторах боевой операции F-16. Они отрабатывали цели в квадрате, координаты которого не сообщили союзникам, маневр одного из истребителей-бомбардировщиков спровоцировал огонь сирийской батареи ПВО, в радиус поражения которой попадал и Ил-20.
Завершилось следствие не попытками призвать к ответу пилотов (а, вероятно, виноватыми назначили бы именно их), а поставками в Сирию российских комплексов С-300.
Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что охладит горячие головы укрепление противовоздушной обороны Сирии.
Президент России Владимир Путин сообщил о данном решении премьер-министру Израиля по телефону. Биньямин Нетаньяху ответил, что непосредственно сбили Ил-20 именно сирийские военные и неразумно пополнять их арсенал новыми средствами ПВО.
Куда более эмоциональную реакцию новость вызвала у госсекретаря США Майка Помпео.
После заявления Сергея Шойгу, чиновник США объявил о желании в ближайшее время встретится с главой российского МИДа. С Лавровым Помпео надеется обсудить поставки Дамаску С-300.
В районе Идлиба белые каски провели подготовку к провокации за которой должен последовать удар по сирийской армии. Если воздух будет прикрыт российскими системами ПВО, то план операции выглядит как сомнительная авантюра.
Читайте также:
Кто виноват в гибели 15 российских летчиков Ил-20
Хочешь знать больше - подпишись на канал мама-политика
Мама лучше знает!