Из чего создаются легенды, сказки, мифы? Кто провоцирует в нас творчество, подталкивает на создание чего-то нового и неизведанного? Мы творим, пишем, танцуем, выражая свои чувства и эмоции в творчестве, не надеясь и даже не думая о славе и известности. Мы создаем, потому что не умеем по-другому.
Вот такое краткое предисловие получилось к разговору о следующей композиции спектакля.
Еще в 2014 году, на одной из фольклорных пений ( Peña Folklórica — место, где люди всех возрастов собираются, чтобы приятно провести время и потанцевать аргентинский фольклор), я поставила музыку chamame (аргентинский фольклорный танец, относится к зоне Литораль, танцуется в объятии).
На тот момент, еще мало кто знал о chamame, и я немного рассказала о своем опыте, о том, как первый раз станцевала чамаме в Конкордии (Аргентина) с одним из местных гаучо, на набережной реки Уругвай, под звучание губной гармошки.
Как потом, вернувшись в Буэнос Айрес, я долго изучала этот танец в школе Bohemia Rincon de Arte. Я рассказала про историю одного чамаме, которая меня тронула своей красотой и какой-то нереальностью.
Мужчина и женщина. Рамон Сиксто Риос ( Ramón Sixto Ríos) и Мерседес Стриклер Халов. Он — аргентинец, она — аргентинка немецкого происхождения. Две культуры, безответная любовь до гроба в прямом смысле этого слова. Прожив, разные жизни не вместе, он продолжал любить ее и писать письма. Они уже договорились о встрече, но он не пришел, потому что умер. Он посвятил этой любви потрясающую музыку чамаме под названием — "Merceditas", оставив все авторские права на эту композицию той, которую любил, сделав ее одной из самых богатых женщин в Аргентине. Про "Merсeditas" — можно написать отдельный трактат, как об одном из известнейших произведений, облетевших весь мир. Спустя 15 —18 лет, эту музыку переделали и в танго-версию. Таким образом, чамаме стало танго.
Здесь, в Москве, года три назад, "Merceditas" вдруг стали ставить на милонгах в танго-версии.
Как же Merceditas попала ко мне в спектакль?
Дело в том, что год назад, состав труппы поменялся и некоторые сцены мне пришлось вырезать. Плюс ко всему, в спектакль добавились два человека, которые в нем не были задействованы ранее. Я дала им задание — принести выбранную ими музыку на репетицию.
Оля принесла — "Merceditas", интереснейшую версию, которую не ставили ни на одной милонге. Это смесь танго и чамаме в одном флаконе — потрясающее соединение в одном треке оригинальной композиции чамаме, танго и современного креатива ("Merceditas", Исполнитель: Aldo Taborda Quinteto Дата выпуска: 25 февраля 2015 года).
Мы работали, пробуя разные истории, отыгрывая и закручивая движения в разные формы, переходя то в танго, то в чамаме… таким образом, наш спектакль дополнился новой хореографией, которую можно назвать — чамаме-танго.
История под эту музыку родилась своя, конечно же про любовь.
Продолжение следует….
P.S. Приходите на нас посмотреть 7 октября.
* Ссылка на покупку билетов: