Найти тему

Трудовое законодательство: Россия vs США

Хотите узнать, в чем мы проигрываем Америке, а в чем — впереди планеты всей?

Вопреки расхожему мнению о мощных социальных гарантиях для работающего населения, американский «офисный планктон» трудится в весьма кабальных условиях. Американцам и не снились те социальные блага, которые предоставляет работникам ТК РФ. Однако в американских законах есть и такие моменты, до которых нам еще предстоит дорасти.

Обеденный перерыв, ежегодный и декретный отпуска

Здесь Россия уверенно выигрывает. По сути, в США нельзя ни родить, ни поесть, ни отдохнуть по-человечески.

Труд без обеда

В статье 108 российского Трудового кодекса четко указано, что работодатель обязан предоставить работнику перерыв на обед, не входящий в рабочее время, продолжительностью от 30 минут до 2 часов. Американское законодательство не обязывает работодателей выделять для этого время. Поэтому лишь некоторые компании включают в график получасовой обеденный перерыв. Большинство же организаций предусматривают 15-минутные перерывы для приема пищи. Поэтому многие американцы на работе питаются сэндвичами и кофе: на полноценный обед из трех блюд попросту не хватит времени.

-2

Роды на рабочем месте

Отпуск по беременности и родам, который в России регламенти­руется законом и продолжается 140 дней (если нет медицинских осложнений), в США длится 12 недель и не оплачивается. Аналога же отпуска по уходу за ребенком до 3 лет в Америке нет. Чтобы побыть вместе с новорожден­ным хотя бы 12 недель, американки едва ли не до родов трудятся в поте лица и уезжают в роддом прямо с рабочего места.

-3

Забудьте об отпуске

В статье 114 ТК РФ предусмотрены ежегодные оплачиваемые отпуска. В законодательстве США такого понятия нет и в помине. Отдохнуть можно по договоренности с работодателем, который может на свое усмотрение предоставить сотруднику отпуск. Который не оплачивается. Поэтому американцы отдыхают редко и мало: в основном берут одну неделю. А право на двухнедельный отпуск еще надо заслужить, отработав в компании не менее 10 лет. Не оплачиваются в США и праздничные дни. Из-за этого многие американцы вынуждены работать даже в Рождество.

-4

Уволить за 60 секунд

За океаном офисных работяг могут легко уволить, даже не объясняя причин. «Белые воротнички» в США чуть ли не поголовно входят в категорию так называемых «независимых подрядчиков», которые не входят в штат и работают по найму. С ними заключается даже не полноценный договор, а простое соглашение. С такими работниками и расстаться очень легко. Единственный плюс: уйти из компании можно так же быстро. И не объясняя причин.

-5

Дискриминация работников

А вот тут Америка даст нам сто очков форы. Россия только встает на тот путь, который американцы уже прошли.

Мужчины и женщины

Законодательно дискриминация по возрасту или полу в нашей стране находится под запретом. Однако на деле работодатели избегают брать на работу возрастных сотрудников, молодых женщин из-за опасений, что те уйдут в декрет, а также женщин с детьми, поскольку последние требуют внимания и отвлекают от работы.

В США все по-другому. Каждая штатовская компания, пусть и совсем небольшая, каждый год предоставляет в надзорные органы отчет с информацией о гендерном и расовом составе своих сотрудников. Если в компании, допустим, трудятся в основном мужчины, то в отношении нее могут последовать серьезные санкции (как они работают, в России уже знают). Такое же наказание последует и в том случае, если в организации, по мнению проверяющих органов, слишком мало афроамериканцев.

-6

Возраст — не помеха

Недавно в России принят закон об уголовном наказании за дискриминацию сотрудников по возрастному принципу. А в США уже давно отлажены механизмы защиты работников в возрасте 40+. Работодатели ежегодно сдают отчет об уволенных сотрудниках от 40 лет и старше. Если причина увольнения будет недостаточно убедительной, последует куда более убедительное наказание.

В США темы гендерной принадлежности, возраста, расы, семейных планов под запретом даже на собеседовании! После проведения конкурса на вакансию нужно отчитаться и за количество резюме представителей различных рас, и о том, сколько их было в итоге принято на работу. Например, если в компании есть три вакансии, на которые подано 30 резюме афроамериканцев, 30 — азиатов и 30 — белых, то принято на работу должно быть по одному представителю каждой расы (по 3 %).

-7

Кадровики советуют: подписывайтесь на наш канал

Понравилась статья?

Поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях ► ►