С тех пор, когда впервые сел за виртуальные рычаги управления многотонных бронированных монстров игры «Мир танков», всегда задавал себе один вопрос.
Господа разработчики, что у вас не так?! Проблемы в семье?! Сложности на работе?! Маниакальная страсть сделать жизнь геймеров жгучей и противной?!
Кому-то мои вопросы могут показаться притянутыми за уши. Но судите сами. World of Tanks позиционируется как бесплатная игра. Согласен! Можно рубиться, не вкладывая ни копейки реальных денег. Но есть возможность доната.
Что имеем за свои кровные?
Потратив деньжат, на выходе получаем среди прочего, главные плюшки:
· Премиум аккаунт.
Штука отличная и полезная в хозяйстве каждого танковода.
· Премиумные танки
А вот здесь я хотел бы поговорить подробнее.
Танки с золотым отливом
Да, это здорово. Покупаешь себе машину с полностью готовым экипажем, с тактико-техническими характеристиками, не требующими улучшений.
Стоп, стоп, стоп. А разве это плюс?! Да это жирный минус!!! Вот мы и подошли к главному моменту, который лично меня раздражает по страшной силе.
Почему танки, купленные за настоящие деньги, в подавляющем своем большинстве ХУЖЕ исследуемой техники. Редкие экземпляры выделяются какими-то особенностями. А основная масса… Сложные в освоении, требующие обучения в полевых условиях. Лишь после сотни-второй боев начинаешь приноравливаться к особенностям техники.
А почему нельзя сразу сделать так, чтобы донатная бронетехника была лучше, чем вся остальная?
Ведь существует множество других игр и проектов, где геймер, вложившись в крутой меч или броню, получает превосходство над всеми остальными. В этом и фишка доната!!! Потратил настоящие деньги – получи реальное преимущество!
Не хочешь тратиться?! Прикладывай руки и мастерство, чтобы достичь вершины – десятого уровня. А ведь многие приходят в игру, чтобы скоротать пару часов, получить необходимый драйв, положительные эмоции. У части пользователей физически нет возможности сидеть перед монитором и качать ветки развития.
Работает принцип – «Здесь и сейчас!» А в итоге?! За пару-тройку тысяч рублей покупается кот в мешке, который на деле «шьется» чуть ли не «светляками», едет, как старый мерин, и стреляет, как пушки времен царя Петра Первого!
Да как так-то?! Понятно, что появись в игре такие танки, они изменят рандом. Но ведь и так делать тоже нельзя. Покупатель должен чувствовать, за что платит деньги! А выходит… Испорченный вечер, загубленное настроение… «Нет, ребята! Всё не так! Всё не так, ребята!»
По поводу балансера
И тут есть выход. Можно сделать, чтобы крутой танк был единственным из 15-ти союзников. Лично я бы согласился посидеть десяток минут в очереди, чтобы выйти в бой и реально нагнуть рандом без заморочек!
И последнее
Разработчики при каждом удобном и неудобном случае подчеркивают про реалистичность и историчность игры. ОТЛИЧНО!!! Создайте для премиумной техники такие условия, в которых ее превосходство стало ощутимым! Исторических примеров море. Бой Михаэля Виттмана у городка Виллер-Бокаж. Не умоляя военных талантов танкиста, хочется заметить, что был бы он на четвертом «Панцире», вряд ли бы добился подобного. В World of Tanks есть отличительный знак, медаль Колобанова. Но немногие знают, что было в реальности. И на каком танке бил врага замечательный Зиновий Колобанов. Если бы не КВ-1, и этого подвига могло бы и не быть.