Замутил, стало быть этот Кулибин вот такие часики:
В часиках этих было где-то с полтыщи деталей
Когда нам в школе рассказывали о гениальном самоучке, то складывалось впечатление, что этот чувак в некой глухомани, изучая часы с кукушкой, придумал это чудо техники и на коленке с помощью молотка и зубила сваял шедевр.
Но до такого вранья не могла опуститься даже каноническая история: Кулибин долгие годы, не отвлекаясь от торговли мукой, изучал инженерные дисциплины, изучал черчение, начертательную геометрию, теоретическую механику и прочие курсы деталей машин.
В итоге его инженерная подготовка не уступала современному уровню выпускника МВТУ или Массачусетского технологического института, вот полюбуйтесь:
"Поперечный разрез часов яичной фигуры"
При изготовлении часов он не выступал как изобретатель, а был гениальным инженером-профессионалом - разработал конструкцию, а вот изготовляли все эти чудеса техники уже другие профессионалы - токари, слесари и так далее. Да, так говорят все источники по биографии Кулибина.
Так, например, по свидетельству изобретателя, резьба часового корпуса, золочение, серебрение, пайка, меднолитейные работы, связанные с изготовлением его часов «яишной фигуры» (подробнее далее), микроскопа, телескопа и электрической машины, выполнялись не им самим, а на стороне.
- "Иван Кулибин — известный старообрядец"
Ну и примерно то же самое повторяют и другие источники, которые удалось найти.
О чём это говорит? О том, что во времена Кулибина - в 18 веке, триста с лишним лет тому назад, существовали развитые инженерные школы и развитОе производство, способное выполнить конструкторские задумки запредельной сложности.
Вот сравните:
Вверху коробка передач от "Мерседес - Бенц", а внизу - "часы яичной фигуры Кулибина":
Уровень сложности устройства часов в разы выше конструкции современной коробки передач.
Что характерно, стрелкой показаны резьбовые соединения - "винтики" под отвёртку, такие соединения можно сделать минимум с применением специальных инструментов - лерки (плашки) - нарезания резьбы на винте и метчка - для нарезания резьбы в отверстиях. Причём винты в часах есть как с полукруглой головкой - выступающей над плоскостью, в которой отверстие, но и винты впотай.
Это говорит о том, что винтики-болтики использовались не только для часов Кулибина, но они использовались достаточно широко в то время.
Подводим итог:
совершенно очевидно: в 16 веке были инженеры уровня современных выпускников лучших технических вузов и существовала соответствующая им промышленная база.
И что же ещё построил гениальный механик-самоучка, что дошло до наших времён:
И вот эта телега, преподносится нам как великое достижение?! Другие инженеры, у которых учился Кулибин, делали что-то ещё более простое?
Куда шли винтики-болтики? Зачем нужны были токари шестого разряда?
Чтобы делать нечто, более простое чем деревенская телега?
У вас еще не закралось сомнение, что нас где-то дурят?
Что до нас дошло из седой старины? Вот, к примеру, аркебуза:
Аркебу́з (фр. arquebuse, от фр. arc — «дуга» и фр. buse — «трубка») — изобретённый в западной Европе улучшенный тип арбалета, имеющий ствол и предназначенный для метания свинцовых пуль[1][2][3][4][5][6]. Компоновка и название данного арбалета были унаследованы одноимённым типом ружья[1][2][3][5].
...
Аркебуз мог стрелять как стандартными для арбалетов болтами (стрелами), так и каменными или свинцовыми пулями. Пули изготавливались из свинца и имели шарообразную форму. Заряжение аркебуза осуществлялось во взведённом состоянии через дульное отверстие, выстрел из него — нажатием на спусковой рычаг ружейного типа[2][3][5]. - https://ru.wikipedia.org/wiki/
Ну да, стрелять каменными пулями, имея сложнейшую технологическую базу - изготовить стальной ствол посложней, чем "часы с яичной фигурой", причём некоторые стволы были нарезными, под пули отнюдь не круглые.
делается это для придания пуле вращательного движения, чтобы пуля в полёте не кувыркалась, в результате стреляная пуля имеет следы от нарезки ствола:
так вот: болтам-стрелам или круглой пуле нарезка не нужна!!!
Причём, следует орбатить внимание, даже этот ствол аркебузы изготовлен из шестигранного прутка, то есть очевидно из проката - т.е. это не на наковальне делали, а использовали прокатный стан!!!
Что мы имеем по факту, если отсечь очевидный идиотизм трактовок канонической истории: в какой-то момент произошла деградация и огнестрельное оружие стали приспосабливать под каменные пули и стрелы.
Так что самоучка Кулибин, как версия, нашёл где-то часы, может быть испорченные, и сумел разобраться в чертежах и восстановить механизм.
Вам ещё фактов о нестыковках в опусах историков? У меня их для вас есть.
Вот, кстати, фрагмент старой карты, где указаны, в том числе железные дороги по состоянию на 1722 год - аккурат во времена Кулибина:
Архив карт оцифрован и находится здесь.
А вот задокументированные факты раскопок железных дорог:
"1910-1914. Альбом видов постройки средней части Амурской железной дороги. Часть 5. Версты 142-211" - Тут он, альбом-то
197 верста. Разработка выемки командами ссыльно-каторжных
Выемка? - Откапывают?!
197 верста. Разработка карьера командами ссыльно-каторжных
Во как! Да тут целый карьер с ископаемыми рельсами!
Не, ну повыкпывали тогда рельсов изрядно, но, похоже, не всё откопали:
Это ведут раскопки красноярские и новосибирские археологи в наши дни.
Ну хорошо, рельсы откопали а паровозы?
Вот одино широко известный в узких кругах любитель копаться в архивной пыли выложил любопытный альбом:
Обратите внимание на дату выпуска:
Вот он касавец-паровоз, изготовленный продвинутыми европейцами во славном городе Париже в 1870 году, во времена, когда в России только лапти плели.
Да. Лапти плели, но тоже были не лыком шиты:
Самый прикол
!!! - В селе Людиново!
Стоит это СЕЛО ЛЮДИНОВО на речке "пяршей классы" ДЕСНЕ Брянск - Чернигов - Киев и как раз с той стороны где "место встречи изменить нельзя" на западе Москвы. Достаточно сесть в лодки, открыть шлюзы плотины и вода сама в считанные дни добросит отряд речной пехоты до Киева. - https://bskamalov.livejournal.com/4249323.html
А вы говорите - москали только лапти плести! Всего на два года от Парижу (это типа Москва внутри МКАД в те поры) русские мжики отстали!
Похоже цари каждую деревню оброком обложили: кровь с носу - а вынь да положи паровоз!
Вот даже в пермяцкой глухомани - Воткинск - это типа как сейчас аул в Афганистане, паровозы мутили:
А нам - шти лаптём хлебали!