Найти тему

История. Непонятки с Кулибиным

Замутил, стало быть этот Кулибин вот такие часики:

-2
-3

В часиках этих было где-то с полтыщи деталей

.
.

Когда нам в школе рассказывали о гениальном самоучке, то складывалось впечатление, что этот чувак в некой глухомани, изучая часы с кукушкой, придумал это чудо техники и на коленке с помощью молотка и зубила сваял шедевр.

Но до такого вранья не могла опуститься даже каноническая история: Кулибин долгие годы, не отвлекаясь от торговли мукой, изучал инженерные дисциплины, изучал черчение, начертательную геометрию, теоретическую механику и прочие курсы деталей машин.

В итоге его инженерная подготовка не уступала современному уровню выпускника МВТУ или Массачусетского технологического института, вот полюбуйтесь:

"Поперечный разрез часов яичной фигуры"

-5

При изготовлении часов он не выступал как изобретатель, а был гениальным инженером-профессионалом - разработал конструкцию, а вот изготовляли все эти чудеса техники уже другие профессионалы - токари, слесари и так далее. Да, так говорят все источники по биографии Кулибина.

Так, например, по свидетельству изобретателя, резьба часового корпуса, золочение, серебрение, пайка, меднолитейные работы, связанные с изготовлением его часов «яишной фигуры» (подробнее далее), микроскопа, телескопа и электрической машины, выполнялись не им самим, а на стороне.
- "Иван Кулибин — известный старообрядец"

Ну и примерно то же самое повторяют и другие источники, которые удалось найти.

О чём это говорит? О том, что во времена Кулибина - в 18 веке, триста с лишним лет тому назад, существовали развитые инженерные школы и развитОе производство, способное выполнить конструкторские задумки запредельной сложности.

Вот сравните:

Вверху коробка передач от "Мерседес - Бенц", а внизу - "часы яичной фигуры Кулибина":

-7

Уровень сложности устройства часов в разы выше конструкции современной коробки передач.

Что характерно, стрелкой показаны резьбовые соединения - "винтики" под отвёртку, такие соединения можно сделать минимум с применением специальных инструментов - лерки (плашки) - нарезания резьбы на винте и метчка - для нарезания резьбы в отверстиях. Причём винты в часах есть как с полукруглой головкой - выступающей над плоскостью, в которой отверстие, но и винты впотай.

Лерка и мерчик
Лерка и мерчик

Это говорит о том, что винтики-болтики использовались не только для часов Кулибина, но они использовались достаточно широко в то время.

Подводим итог:

совершенно очевидно: в 16 веке были инженеры уровня современных выпускников лучших технических вузов и существовала соответствующая им промышленная база.

И что же ещё построил гениальный механик-самоучка, что дошло до наших времён:

-9

И вот эта телега, преподносится нам как великое достижение?! Другие инженеры, у которых учился Кулибин, делали что-то ещё более простое?

Куда шли винтики-болтики? Зачем нужны были токари шестого разряда?

Чтобы делать нечто, более простое чем деревенская телега?

У вас еще не закралось сомнение, что нас где-то дурят?

Что до нас дошло из седой старины? Вот, к примеру, аркебуза:

-10
Аркебу́з (фр. arquebuse, от фр. arc — «дуга» и фр. buse — «трубка») — изобретённый в западной Европе улучшенный тип арбалета, имеющий ствол и предназначенный для метания свинцовых пуль[1][2][3][4][5][6]. Компоновка и название данного арбалета были унаследованы одноимённым типом ружья[1][2][3][5].
...
Аркебуз мог стрелять как стандартными для арбалетов болтами (стрелами), так и каменными или свинцовыми пулями. Пули изготавливались из свинца и имели шарообразную форму. Заряжение аркебуза осуществлялось во взведённом состоянии через дульное отверстие, выстрел из него — нажатием на спусковой рычаг ружейного типа[2][3][5]. - https://ru.wikipedia.org/wiki/


Ну да, стрелять каменными пулями, имея сложнейшую технологическую базу - изготовить стальной ствол посложней, чем "часы с яичной фигурой", причём некоторые стволы были нарезными, под пули отнюдь не круглые.

-11

делается это для придания пуле вращательного движения, чтобы пуля в полёте не кувыркалась, в результате стреляная пуля имеет следы от нарезки ствола:

-12

так вот: болтам-стрелам или круглой пуле нарезка не нужна!!!

Причём, следует орбатить внимание, даже этот ствол аркебузы изготовлен из шестигранного прутка, то есть очевидно из проката - т.е. это не на наковальне делали, а использовали прокатный стан!!!

Что мы имеем по факту, если отсечь очевидный идиотизм трактовок канонической истории: в какой-то момент произошла деградация и огнестрельное оружие стали приспосабливать под каменные пули и стрелы.

Так что самоучка Кулибин, как версия, нашёл где-то часы, может быть испорченные, и сумел разобраться в чертежах и восстановить механизм.

Вам ещё фактов о нестыковках в опусах историков? У меня их для вас есть.

Вот, кстати, фрагмент старой карты, где указаны, в том числе железные дороги по состоянию на 1722 год - аккурат во времена Кулибина:

-13

Архив карт оцифрован и находится здесь.

А вот задокументированные факты раскопок железных дорог:

"1910-1914. Альбом видов постройки средней части Амурской железной дороги. Часть 5. Версты 142-211" - Тут он, альбом-то
197 верста. Разработка выемки командами ссыльно-каторжных
197 верста. Разработка выемки командами ссыльно-каторжных
197 верста. Разработка выемки командами ссыльно-каторжных

Выемка? - Откапывают?!

197 верста. Разработка карьера командами ссыльно-каторжных
197 верста. Разработка карьера командами ссыльно-каторжных
197 верста. Разработка карьера командами ссыльно-каторжных

Во как! Да тут целый карьер с ископаемыми рельсами!

Не, ну повыкпывали тогда рельсов изрядно, но, похоже, не всё откопали:

-16
-17

Это ведут раскопки красноярские и новосибирские археологи в наши дни.

Ну хорошо, рельсы откопали а паровозы?

Вот одино широко известный в узких кругах любитель копаться в архивной пыли выложил любопытный альбом:

-18

Обратите внимание на дату выпуска:

-20

Вот он касавец-паровоз, изготовленный продвинутыми европейцами во славном городе Париже в 1870 году, во времена, когда в России только лапти плели.

Да. Лапти плели, но тоже были не лыком шиты:

Самый прикол

-21

!!! - В селе Людиново!

Стоит это СЕЛО ЛЮДИНОВО на речке "пяршей классы" ДЕСНЕ  Брянск - Чернигов - Киев и как раз с той стороны где "место встречи изменить нельзя" на западе Москвы.  Достаточно сесть в лодки, открыть шлюзы плотины и вода сама в считанные дни добросит отряд речной пехоты до Киева. - https://bskamalov.livejournal.com/4249323.html

А вы говорите - москали только лапти плести! Всего на два года от Парижу (это типа Москва внутри МКАД в те поры) русские мжики отстали!

-22
-23

Похоже цари каждую деревню оброком обложили: кровь с носу - а вынь да положи паровоз!

Вот даже в пермяцкой глухомани - Воткинск - это типа как сейчас аул в Афганистане, паровозы мутили:

-24

А нам - шти лаптём хлебали!