Девяностые в мире моды запомнились не только странными прическами и леггинсами. Еще их называют эпохой супермоделей. На подиуме доминировали яркие и нестандартные красавицы, которые зарабатывали миллионы.
Наоми Кэмпбелл
В модельном бизнесе Кэмпбелл оказалась случайно. В детстве она хотела стать актрисой, потом занималась балетом, но в пятнадцать лет ее заметили скауты агентства «Elite», она бросила школу искусств и улетела в Париж. Ей так хотелось окунуться в жизнь высокой моды, что она даже помирилась с отчимом, боясь, что родители запретят поездку. Уже через год Наоми Кэмпбелл появилась на обложке журнала «Elle», а через два сверкала на показах коллекций самых известных модельеров.
Взлет Кэмпбелл был стремительным и это особенно удивительно, учитывая тогдашнее отношение в fashion-индустрии к темнокожим моделям. В какой-то момент Ив Сен-Лорану даже пришлось ставить ультиматум редакции Vogue Paris, чтобы именно ее выбрали для обложки. И великий дизайнер был прав, прилагая такие усилия. Очень скоро стало понятно, что практически все, к чему прикасалась Кэмпбелл, становилось золотом. Она много трудилась, снималась в клипах и фильмах, даже записала сольный альбом. Некоторые критики его обсмеяли, но, несмотря на это, удалось продать больше миллиона дисков.
Супермодель продолжает активно работать. Совсем недавно она снялась для GQ, периодически выходит на подиум и выступает «лицом» модных брендов. Впрочем, публику сейчас больше привлекает информация о покоренном ею миллиардере или неожиданно ставшим бойфрендом рэпере.
Синди Кроуфорд
Круглая отличница Кроуфорд успешно поступила в один из самых престижных университетов США, собиралась стать химиком-технологом, но уже на первом курсе резко поменяла планы и начала делать карьеру модели. Да так успешно, что уже через два года подписала контракт с нью-йоркским подразделением агентства «Elite». Помешать ей не смогли ни рост, ни немного выбивающиеся из классических 90-60-90 параметры.
Нельзя сказать, что карьера сразу и резко пошла в гору. Одна из самых обсуждаемых историй из ранней биографии Кроуфорд – это ее битва за родинку над губой, которую требовали удалить или хотя бы заретушировать. Тем не менее, уже в начале девяностых она стала очень влиятельным человеком в мире моды. Образы, в которых она появлялась на публике, тут же тиражировались и становились всемирными трендами. Как, например, красное платье от Версаче, в котором она была на церемонии вручения Оскара в 1991 году. Кроме фотосессий и показов Кроуфорд вела передачи на телевидении и выпускала мега-популярные видео-уроки по фитнессу.
Карьеру Кроуфорд закончила в 34 года, почти сразу как сыграла свадьбу с ресторатором Рэнди Гербером и родила сына Пресли. Она все еще появляется на подиуме, но редко и только по особым случаям. Бывшая супермодель сосредоточила свои усилия на карьере своей младшей дочери Кайи Гербер, которая тоже решила покорить мир моды.
Клаудия Шиффер
Путь в модели у Шиффер начался после вечеринки со школьными друзьями в ночном клубе. Там ее заметил представитель модельного агентства Metropolitan. В предложение покорить Париж будущая звезда подиума и ее родители не очень поверили. Особенно учитывая, что семнадцатилетнюю девушку уже без экзаменов, как победительницу олимпиады по физике, приняли в университет. Но Шиффер решила рискнуть и, как показали ее банковские счета, не прогадала.
Несмотря на то, что первые шаги на этом поприще дались с большим трудом, через два года она стала получать множество приглашений, вышла на подиум Недель моды и стала музой Карла Лагерфельда. Тот не только одним из первых оценил потенциал Шиффер, но и постоянно ее задействовал в своих показах. Уже в 1992 году она считалась самой высокооплачиваемой моделью. В отличие от Кроуфорд, она не стала иконой стиля, десятилетиями не меняла прическу, ее наряды во время выходов в свет критиковали, а макияж называли «слишком драматичным», но это не мешало ей получать миллионы за участие в рекламных кампаниях. Например, только Citroën заплатил ей больше 4 млн. долларов.
Выступать в качестве модели Шиффер перестала в начале нулевых. К тому же в 2002 году она сыграла свадьбу с режиссером Мэттью Воном, один за одним рождались дети. Появляться в СМИ она стала редко: в скандалы практически не попадала, предпочитая заниматься семьей и общественной деятельностью. Самое удивительное – она практически не постарела. Сама Шиффер говорит, что все это благодаря 8-10 часам сна каждый день…
Кейт Мосс
Выросла Мосс в бедной семье, мать, работая официанткой, растила двух дочек. И, наверное, очень их любила, раз решила отвезти в отпуск из Лондона на Багамы. Во время транзитной остановки в Нью-Йорке будущую звезду и нашел агент модельного агентства. На тот момент ей было всего четырнадцать. Внешность Мосс никак нельзя было отнести к стандартной для модели, но уже на первой фотосессии стало понятно, что у нее красивые ноги и очень выразительный взгляд.
Несколько лет она не могла похвастаться заметным успехом. По-настоящему заявить о себе ей удалось благодаря Calvin Klein. Бренд был пионером стиля унисекс и ему срочно требовались андрогинные модели. Кейт Мосс идеально вписалась в концепцию этой торговой марки и тут же стала суперзвездой. Первый миллион она заработала практически сразу после совершеннолетия. Интерес к ней подогревали еще и скандалы, в которые она постоянно попадала. Мосс не была пай-девочкой, а после тяжелого разрыва с Джонни Дэппом она ударилась во все тяжкие.
Многолетний загул закончился публикацией скандальных снимков, на которых Мосс, насколько можно судить по фото, употребляет запрещенные препараты. Это был серьезный удар по карьере, и свое участие в жизни индустрии моды Кейт пришлось ограничить. Ей понадобилось несколько лет, чтобы эта неприятная история забылась. За это время она остепенилась и даже «сходила» замуж.
Линда Евангелиста
В этот раз обошлось без чудесных превращений. Линду Евангелисту никто не находил, в двенадцать лет она решила стать моделью, училась премудростям профессии и участвовала в конкурсах красоты. На нее обратили внимание, но родители запретили уезжать из дома до получения аттестата. Закончив школу, она все же подписала контракт с «Elite» и уехала в Нью-Йорк.
Слава на Евангелисту не обрушилась. Три года ей пришлось перебиваться незначительными заказами, она мелькала в основном на показах и в каталогах. Ситуация изменилась после того, как в 1988 году она по совету Питера Линдберга подстриглась «под мальчика». Не все изначально приняли ее новый образ, последовало даже несколько отказов, но в конце сезона ее прическа стала главным хитом. При этом она не застыла в одном имидже, бесстрашно перекрашиваясь и экспериментируя. Приглашения брендов и компаний посыпались одно за другим, сама модель рассказывала, что меньше, чем за десять тысяч долларов, она даже не вставала с постели.
На пике популярности Евангелиста продержалась десять лет, вплоть до 1998 года, а потом резко решила уйти на «пенсию». Два года о ней практически ничего не слышали, но затем она, по примеру подруг, вернулась на подиум и стала активно заниматься благотворительностью. А в 2016 году окунулась в бизнес, став креативным директором торговой марки Erasa.