Советы по раскрутке сайта в поисковых системах и увеличение трафика из соцсетей
Увеличения финансирования на рекламу может решить проблему с низким трафиком на сайте. Но это не всегда приносит те плоды, на которые рассчитывает владелец. Существуют определенные советы, придерживаясь которых, раскрутка сайта будет более эффективной и менее дорогостоящей.
Группы методов для раскрутки веб-сайта
Если вы приобрели площадку с удобной навигацией, отличным дизайном, стилем, актуальной информацией, это гарантия наличия большого количества посетителей. С течением времени этот показатель может идти на спад. Чтобы подобного не произошло, раскрутка сайта должна проводится регулярно.
Количество сайтов постоянно растет, поэтому следует всегда следить за конкурентами и не забывать обновлять свой ресурс. Без привлечения специалистов это вызовет трудности. Методы раскрутки сайтов изменяются ежегодно. Сейчас для выведения интернет-ресурса в ТОП уже недостаточно закупить ссылки и разместить тексты с большим количеством ключевых слов.
Комплексный подход к раскрутке с внешней и внутренней оптимизацией позволит достигнуть желаемых результатов. Чтобы Яндекс и Google выше ранжировали ваш сайт, необходимо использовать три группы методов:
· внутренняя оптимизация;
· внешняя оптимизация;
· оптимизация под соцсети.
Нужна ли внутренняя оптимизация
Оптимизируя интернет-страницу, вы увеличиваете трафик на сайт. Чтобы выйти на новый уровень, необходимо придерживаться некоторых правил:
1. Придумывать понятные и удобные URL. Начальные слова значат очень много. Именно они вызывают доверие, так как понятны и удобны пользователю. Существуют адреса, которых следует избегать:
blogbarbik.ru/?p=1306
или непонятные длинные:
2. Начало title должно содержать ключевое слово.
Использование тега title помогает в оптимизации. Когда запрос располагают ближе к началу, он обладает большим весом для поисковиков.
3. Title должен включать в себя не только ключевики.
Если в описании есть низкочастотные запросы, это тоже поможет в ранжировании.
4. Оформление заголовка поста при помощи тега H1. При изменении настроек необходимо проверить правильность оформления по исходному коду сайта.
5. Мультимедиа. Раскрутка сайтов статьями не всегда сразу дает положительный результат. Развитие новых технологий способствует использованию нескольких методов при раскручивании страницы. Видео гарантирует проведение большего времени на странице за их просмотром. Чем больше видео, тем выше вероятность желания делиться ссылками интернет-страницы, что и повлечет за собой раскрутку.
6. Использование тега H2 для подзаголовков с добавлением ключевых слов способствует внутренней оптимизации. Для понимания интересов пользователей необходимо просмотреть статистику Яндекс.Вордстат:
8. Учитывайте оптимизацию под мобильные устройства. Сайты, на которых она отсутствует, поисковые системы ранжируют хуже. Оптимизация упрощает и делает работу на мобильных устройствах комфортной и приятной.
9. Наличие исходящих ссылок показывает Google и Яндексу, что информация на странице интересна пользователям и соответствует теме запросов. Даже 2-4 внешние ссылки – уже хорошо. Ссылки, которые указываются в тексте, должны быть проверенными. Они оказывают влияние на весь сайт.
10. Использование перелинковки внутри сайта – важная часть внутренней оптимизации. Рекомендовано равняться по Википедии, где преимущественно присутствуют анкорные ссылки. Среднее количество должно достигать 2-5 ссылок с одной страницы на другие.
11. Увеличьте скорость загрузки страницы, так как это напрямую влияет на ранжирование и является одним из верных способов раскрутки сайтов. Рекомендовано использовать CDN для сжатия изображений или оперативный хостинг.
Чем меньше времени грузится страница, тем больше вероятности того, что посетитель останется на веб-ресурсе. Скорость загрузки проверяется через GTMetrix.com.
12. Добавление ключевиков, связанных по семантике. Их релевантность напрямую зависит от LSI keywords. Рекомендовано их использование во всех текстах. Если необходимо создать объемный материал, то на помощь приходит подбор синонимов для приведения текста в читабельный вид. Когда работаем с небольшим контентом, тогда LSI keywords можно подсмотреть в строке поиска.
После добавления нескольких фраз постепенно улучшается ранжирование и повышается трафик на страницу.
13. Оптимизация изображений. Названия файлов с картинками следует уделять особое внимание. Именно поэтому важно включение ключевого слова, которое есть в alt-тегах.
Если такие фото оптимизированы, то поисковик понимает тематику страницы и выдаст искомый результат.
14. Кнопки шаринга.
Наличие кнопок не влияет на позицию сайта, но способно увеличить количество посещений за счет размещения ссылки на вашу веб-страницу в соцсетях. Кнопки должны располагаться в удобном для посетителей месте.
15. Больше объемного контента. Рекомендовано размещать объемные материалы на начальной странице. Следует ориентироваться на количество не менее 10 тыс. слов. При большем объеме поисковые системы лучше ранжируют страницы, но это далеко не самый важный критерий.
16. Время к возврату поиска. Если пользователь заходит и быстро уходит с веб-страницы, то Google рассматривает это как показатель низкого качества ресурса. Важный критерий оценки страницы – dwell time. Увеличение времени препровождения на сайте зависит от полезности контента.
17. Качество информации на сайте должна отвечать запросу пользователя и быть актуальной. Прямое оценивание качества в поисковиках отсутствует, поэтому применимы возвраты посетителей, dwell time, браузерные закладки, брендовые запросы. Чем выше качество контента, тем больше впоследствии уникальных посетителей на сайте.
18. Поощрения за активность. Ранжирование сайтов в Google зависит от количества комментариев. Отзывы дают положительный толчок для поднятия интернет-страницы. Поэтому раскрутка сайта – это не только качественные статьи с ключевыми запросами.
19. CTR в выдаче. Оптимизация сниппета влияет на ранжирование. Увеличение количества кликов повышает позицию в поиске и трафик.
20. Оптимизация вложенности. Главная страница всегда считалась значимой. На ней идет концентрация максимума RageRank. Если веб-страница располагается недалеко от основной, есть возможность получения верхних строчек поисковых систем.
Лучшим результатом считается сокращение числа кликов от главной до основных продвигаемых страниц. Если количество переходов более 3, заметно падение веса страницы. Совет по продвижению сайта: расположите важные страницы в 1-2 кликах от главной.
Внешняя раскрутка
После внутренней оптимизации следует обратить внимание на внешнюю, включая методы увеличения количества ссылок, ведущих на ваш сайт извне. Наращивание ссылочной массы, наличие доверия к ссылкам со стороны поисковых систем позволят улучшить позицию в выдаче и отношение пользователей к веб-сайту.
Количество ссылок не должно увеличиваться резко, иначе такие попытки увенчаются провалом – на сайт будут наложены санкции. Вам необходимо:
· Покупать ссылки. При размещении на сайтах следите за соответствием анкора и темы веб-ресурса. Наличие нескольких ссылок поможет при ознакомлении с товаром, с переходом на главную. Покупать ссылки следует только через проверенные временем биржи, которые несут ответственность за качество веб-ресурсов. В противном случае сайт может попасть в бан.
· Продвигать контентом. Лучшая раскрутка сайта – продвижение с помощью размещения качественных и актуальных статей.
· Комментировать. Участие в обсуждениях с добавлением комментариев позволяет размещать ссылки. Если заметка или комментарий полезный, он привлечет новых посетителей на ваш сайт.
· Добавлять пресс-релизы на сторонние сайты. B2blogger и express-release – агрегаты для раскручивания. Наличие автоматической рассылки позволяет увеличивать количество посетителей.
· Размещать посты в чужих блогах. Взаимовыгодное предложение. Если ваш материал привлечет пользователя, он обязательно заглянет на предложенную веб-страницу. Постарайтесь написать так, чтобы это было близко для посетителей того блога, с которыми обмениваетесь ссылками или где покупаете размещение своей.
· Использовать анонсы. Для их публикации рекомендовано применять соцсети. Размещение выполняется вручную или автопостингом.
Рекомендации по продвижению и раскрутке сайта в соцсетях
Если вы хотите увеличить трафик своего сайта за счет посетителей из социальных сетей, тогда:
1. Определите цели продвижения. Использование соцсетей при раскрутке – хорошая и правильная идея. Но если все заканчивается на покупке лайков, ретвитов, репостов для роста трафика, тогда ваша затея обречена на провал.
Чтобы время не было потрачено впустую, необходимо сначала дать четкий ответ на вопросы:
· Какой результат ожидаете?
· На каких соцсетях планируете остановиться?
· Есть ли смысл в ожидании результата проекта или следует попробовать другие способы для раскрутки сайта?
Продвижение услуг, товаров, компании или бренда одновременно в соцсетях невозможно. Направления предусматривают применение разных тактик. Только раскрутка сайта включает в себя их все.
Рекомендовано использование скрытых методов. При регулярном постинге у пользователей появляется доверие. После этого возникнет желание приобрести товар или воспользоваться услугой. Четко поставленная задача и запланированные действия дают эффективный результат.
2. Составьте план. Наличие цели – только первый шаг. Планирование позволяет определить оптимальное время для постинга. Это повлечет за собой увеличение репостов и просмотров.
Выполните анализ показателей конкурентов для выбора оптимального способа для раскрутки. Важно:
· упорядочить действия;
· правильно совместить задачи для получения трафика;
· учитывать все нюансы;
· обеспечить возврат средств, которые были вложены в рекламу;
· иметь запасной резерв средств.
3. Используйте несколько социальных сетей. Чем больше соцсетей используете для раскрутки, тем выше результат. Для каждого бренда рекомендовано использовать определенные соцсети в зависимости от особенностей продукции или услуг.
4. Подготовьте план для каждой соцсети. Пользователи хотят видеть разные посты в социальных сетях, где продвигается бренд или услуга. Вся предлагаемая информация должна соответствовать требованиям аудитории.
5. Продумайте необычное оформление. Визуализация проекта очень важна. Рекомендовано серьезно отнестись к дизайну веб-страницы, так как это первое на что пользователь обращает внимание.
Оформление Тинькофф-журнала в паблике ВК выглядит просто и красиво. Наличие постов с актуальной и интересной информацией делает группу популярной среди пользователей соцсети.
6. Выдавайте качественный контент. Наполнение вашего паблика должно быть полезным для целевой аудитории. Публикуемые материалы принесут трафик при:
· уникальности;
· регулярности публикации;
· вирусности для живой реакции пользователей.
Для каждой социальной сети существует определенная специфика продвижения. Facebook предназначен для специалистов в IT сфере, любителей путешествовать, учиться, увлекающихся литературой. Так как большинство пользователей применяют мобильное приложение, оптимальным решением станет использование изображений размером 800х600.
ВК рассматривается чаще всего как платформа для развлечений и отдыха. Аудитория состоит из людей молодого и среднего возраста. Проблемы с постингом текстового материала встречаются очень часто. Лучший вариант – ограничиваться постом не более 500 знаков и добавить фото или видео.
Instagram считается популярным фотохостингом. Наличие фильтров и других фишек для оформления позволяют создавать индивидуальное решение для аккаунта.
Важно придерживаться определенного времени для постинга:
7. Поддерживайте интерес живой аудитории. Что нужно для раскрутки сайта через соцсети? Заинтересованность пользователей! Поэтому нужно придерживаться правил:
· следите за соответствием тематики страницы, пишите легко и с юмором;
· публикуйте полезные и интересные посты;
· проводить интересные акции.
Чтобы бонусная программа привлекла пользователей, нужно:
· ограничить время действия акции;
· указать на ограниченное количество призов;
· добавить отзывы тех, кто получил поощрения после проведения предыдущей активности.
Обязательно нужно «вкусно» подавать информацию для привлечения пользователей. Аудитория должна реагировать, комментировать, высказывать свое мнение. Интерес подписчиков можно повышать добавлением смежных или дополнительных тем.
8. Используйте таргетированную рекламу. Таргетинг используют для проведения рекламной компании внутри соцсети. Инструмент предусматривает деления:
· геотаргетинг для постинга рекламы в определенном городе;
· социально-демографический – выбор согласно полу, возрасту, семейному положению;
· контекстный, реагирующий на пользовательские запросы;
· поведенческий для учитывания маршрутов, преобладающих поисковых запросов.
9. Рекламируйте в сообществах.
Пример рекламы в сообществе «Проект Дача» в ВК. Этот метод получил название «посева». Размещение поста в раскрученных группах гарантирует привлечение новых посетителей. Большее количество подписчиков предусматривает высокую цену. С 2013 года в ВК открыт специальный кабинет для рекламодателей.
10. Контролируйте статистику. Мониторинг – один из самых важных пунктов продвижения. Во время раскручивания сайта необходимо решать текущие вопросы по мере их поступления, но не забывать про стратегические показатели, которые показывают прогресс или его отсутствие.
Если ресурс адаптирован и оптимизирован под современные требования поисковых систем и пользователей, раскрутка принесет хорошие результаты. Выбор направления, методов и четкое следование установленному плану гарантирует увеличение трафика, рост интереса пользователей и посещаемости.
Читайте другие интересные статьи в блоге агентства интернет маркетинга "Контраст"