Новая постановка напомнила публике о вечном шарме советских музыкальных комедий. ВИДЕО
В Курганском театре драмы поставили продолжение безмерно успешных и любимых у зрителей «Старых песен о главном». С премьеры спектакля-концерта «Старые песни о главном-2» феерично открылся 76-й театральный сезон.
Новая постановка не поразила авангардными решениями, не отложится в памяти своей оригинальностью — сюжет ее подобен многим смешным, но незатейливым комедиям и весьма тривиален, но это именно то, чего ждала публика в начале сезона: отвлечься от зубодробительных реформ и мировых кризисов и погрузиться в легкую атмосферу милого и непритязательного, но очень по-родному теплого действия, от души сдобренного непошлым юмором, трогательной сентиментальностью и хорошими песнями.
Смотрите фоторепортаж Александра Алпаткина
Атмосферу советского прошлого с его симпатичными приметами в театре идеально воссоздали уже с порога: в фойе звучали мелодии советской эпохи в виртуозном исполнении Зауральского симфонического оркестра (художественный руководитель Антон Шниткин, дирижёр Михаил Мишуков). К настоящему автомату с газировкой и буфету с пирожками «по 30 копеек» (на самом деле — 30 рублей) выстроились традиционные в прошлом очереди. Интерес публики подогревала антикварная выставка советской символики из личной коллекции заслуженного работника культуры РФ Сергея Захаровича Чуева.
Разогретые в фойе настроем на славное и не забытое прошлое зрители в зале продолжили экскурс в атмосферу 70-х, 80-х и 90-х.
Если в первой части «Старых песен» все действие происходило на вокзале, то во второй части «поезд тронулся» и привез новых героев в санаторий «Гнездо глухаря». Режиссер Егор Гришин взял за основу своего «сиквела» пьесу Сергея Закутина «Зефиров-Кефиров». Это советская версия «Ревизора» наизнанку — с Хлестаковым-скромником вместо Хлестакова-хвастуна. Директору санатория Вере Лопухиной (Анастасия Черных) становится известно, что к ним с проверкой едет сам «министр легкой, тяжелой и средней промышленности». Вот только неувязочка вышла: министр едет не с ревизией, а просто отдохнуть от дел праведных. А самая большая ошибка случается, когда крупного чиновника Зефирова (Иван Шалиманов) нечаянно путают с простым тружеником типографии Кефировым (Сергей Радьков). И с пирогами и подобострастными плясками, гопаком, галопом и песнями встречают явно не того. Но министр не против, он уговаривает своего «двойника» поиграть еще немного роль «большой шишки», а сам остается в скромной роли простого отдыхающего.
Санаторные приключения с участием персонала и гостей проходят под неувядающие хиты советского прошлого и начала 90-х. Им хочется подпевать, они поднимают настроение на сверкающие высоты — «Эти глаза напротив», «Ну кто тебе сказал», «Хорошие девчата», «Королева красоты», «Комарово»…
Внимательные зрители начинают считывать и считать параллели с известными фильмами: тут и «Служебный роман», и «Здравствуйте, я ваша тетя», и «Мимино»… Музыка из наизусть выученных комедий Рязанова и Гайдая настраивает на веселый отдых и чувство почти домашнего уюта.
Артисты не перестают удивлять новыми гранями своих талантов. Анастасия Черных, неожиданно представ в образе рыжеволосой начальницы, изящно перевоплощается из суровой «мымры» в милую скромницу, затем в роковую красавицу, успевая лихо сбросить крайне комичную маску и стать трепетно робкой и искренней. Иван Галюк поразил не только сильным и за душу берущим вокалом, восхищение и охи публики вызвали его невероятные акробатические и танцевальные кульбиты. Любовные сцены между героем Галюка и медсестричкой в исполнении Анны Захаровой были тоже на высоте, — по-моему, это самые нежные и цепляющие моменты любовных переживаний в спектакле.
Волнующе прекрасны песни о любви в исполнении Ларисы Эты, Татьяны Гомбоевой… «Снегопад» закружил не только ностальгические воспоминания, но и пары в зале – вот когда еще вы потанцуете с любимыми актерами у всех на виду? Поклонницы, это шанс для вас – только садитесь поближе к проходам.
Любовь в этой музыкальной комедии-сказке для взрослых наивна и чиста, а то, что зрители соскучились по светлым и простым чувствам, становится заметно по бурной реакции зала и бесконечно восторженным отзывам в книге пожеланий.
И хотя курганские актеры — не профессиональные певцы, они признаются, что в свое исполнение вкладывают все чувства, всю душу, и это ощущает каждый в зале. Любая песня превращается в жизненный монолог. У мягкого и интеллигентного героя Радькова это так необходимая ему «Тишина» Александра Морозова, а у энергичного персонажа Шалиманова «Счастье вдруг», которое стремительно эту тишину нарушает, но движет действие к ожидаемому хэппи-энду, где все счастливые споют зрителям свое напутствие «Мы желаем счастья вам!».
Над спектаклем отлично потрудились художник-постановщик Олег Белов, хореограф Ирина Горэ (г. Омск), музыкальный руководитель Геннадий Грошков и концертмейстер Елена Скворцова. Но и костюмеров, гримеров тоже хочется отметить, а уж прически горничных конца 60-х – вообще чудо!
После спектакля коллектив театра поздравили начальник Управления культуры Курганской области Владимир Бабин и председатель правления Благотворительного фонда «Поддержки театрального искусства КГТД» Евгений Кафеев. Артист Иван Шалиманов был награжден Почетной грамотой правительства Курганской области за многолетний труд и большой вклад в развитие культуры и искусства. Получили благодарственные письма губернатора Курганской области Ирина Шалимова и Анастасия Черных. Наградами отмечены также Иван Галюк, Никита Мезенцев, Екатерина Горяева и пять работников театра.
Впереди у театра насыщенный музыкой, танцами, новыми постановками сезон. И, как знать, может, будут и «Старые песни о главном-3»? По огромным зрительским просьбам.