Найти тему
vsevastopole

Приватизация по Чубайсу в Севастополе не пройдет?

Разработанная правительством Севастополя программа приватизации государственного имущества может привести к потере контроля над ГУПами и их продаже по заниженной стоимости в ущерб бюджету города. Такое мнение высказала Контрольно-счетная палата Севастополя, проанализировав проект закона «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации госимущества на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Законопроект, разработанный городскими властями, предусматривает приватизацию 12-ти государственных унитарных предприятий:

- ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»;
- ГУП города Севастополя «Агенство «Союзпечать»;
- ГУП Севастополя «Единый информационно-расчетный центр»;
- ГУП Севастополя «Пансионаты Севастополя»;
- ГУП Севастополя «Севавтотранс»;
- ГУП города Севастополя «Севастопольский морской порт»;
- ГУП города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»;
- ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя»;
- ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Инкерман»;
- ГУП города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района»;
- ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Север»;
- ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта».

Приватизацию 7 пакетов акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ:
– Акционерное общество «Севастополь Телеком»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Севастопольский центр землеустройства и геодезии»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Гагаринского района-1»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Балаклавского района»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города Севастополь».

А также 5 объектов иного государственного имущества находящееся по адресу г. Севастополь, шоссе Камышовое, д.8, общей площадью 4042,6 кв.м.:
– Административно-бытовой корпус – 1705,7 кв. м;
– Гараж – 915,4 кв. м;
– Производственный корпус – 533,5 кв. м;
– Здание склада – 457,9 кв. м;
– Производственный корпус – 430,1 кв. метров.

По мнению аудиторов КСП, разработанная правительством программа приватизации не содержит прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике города. Кроме того приватизация не увязана с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Севастополя до 2030 года.

А социально-экономическое обоснование приватизации госимущества не раскрывает ожидаемые положительные изменения в социальной сфере, а также в соответствующих отраслях экономики города. Социально-экономический эффект от приватизации также не определен, целесообразность включения данного имущества в Программу приватизации не обоснована.

Более того, два ГУПа - «Севастопольский морской порт» и «Севавтотранс» - включены в план приватизации без правовых оснований. А информации по порядку приватизации 12-ти объектов вообще нет.

Поэтому, делает вывод КСП, оценить законопроект по критериям «законность» и «обоснованность» не представляется возможным.

Представленное разработчиком финансово-экономическое обоснование приватизации семи пакетов акций хозяйственных обществ содержит только информацию о размере предполагаемых доходов от приватизации акций без указания методики расчета и соответствующих подтверждающих расчетов, в связи с чем определить обоснованность в части планирования доходов от приватизации этих пакетов акций не представляется возможным.

Разработчиком законопроекта не представлены документы о правообладателе имущества и земельного участка, рыночной оценке пяти объектов.

Прогнозный план приватизации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не содержит оценки социально экономического развития Севастополя, рисков снижения поступления неналоговых доходов в случае приватизации государственных унитарных предприятий и освобождения уплаты части прибыли таких предприятий.

Реализация законопроекта влечет возникновение рисков отчуждения госимущества по стоимости ниже рыночной, что причинит ущерб бюджету Севастополя.