Найти тему
Про малышей

Учимся читать: упражнения. Часть 2

Упражнение 8 - "Точка-точка"

Подготовить картинки "соедини по точкам" (в Интернете есть много вариантов). Дать ребенку карандаш, пусть он соединяет точки по своему усмотрению.

Упражнение 9 - "Придумать слово"

Подготовить коробочку с карточками, на которых написаны пары букв (черным и красном цветом). Сами карточки голубого или розового цвета - это согласные или гласные буквы соответственно.

Вот эти пары:

Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-З, З-С, К-Т, С-Т, С-Ц, Т-Ц,

Ф-Т, Х-Г, Ц-Ч, А-Я, Ы-И, У-Ю, О-Ё, Э-Е, И-Й.

Ребенок вытаскивает карточку и придумывает слово, начинающееся с буквы, написанной на карточке. Это делать можно как устно, так и письменно.

Например:

Бабочка - Палочка, Арбуз - Яблоко.

Упражнение 9 - "Пишем на манке"

Подготовить поднос с манкой на нем и коробку с шершавыми буквами. Сначала ребенок обводит пальцами шершавую букву, а потом повторяет эти же движения на подносе - на подносе появится изображение буквы. Так же можно это упражнение делать с помощь палочки. Можно писать на манке несколько раз одну букву, просто выравнивая манку.

Источник фото - kemdetki.ru
Источник фото - kemdetki.ru

Упражнение 10 - "Картинка и слово"

Подготовьте три на бора карточек: карточки с картинками; карточками со словами, обозначающими картинки и карточки, где картинки и слово объединены. Ребенок кладет перед собой карточку с картинкой, подбирает к ней карточку со словом, описывающим картинку. Контрольные карточки из 3го набора помогают ребенку проверить себя.

Упражнение 11 - "Придумай слово - 2"

Подготовьте коробку с двумя отделениями - карточки с изображением животного (или названия животных - для хорошо читающего ребенка) и карточки со звуками, произносимыми этими животными (мяу, кря, иа, ...). Ребенок выкладывает перед собой карточки с животными и ищет соответствующие им карточки со звуками животных.

Упражнение 12 - "Чтение трудных слов"

Подготовьте коробку - на дно положите конверт с табличками, на которых написаны названия игрушек. А сверху положите эти мелкие игрушки. Слова и игрушки подобраны так, что в них есть какая-то трудность (например, в слове произносится А, а пишется О).

Примеры такие трудностей при прочтении:

О – А; Д – Т;

Б – П; Г – В;

В – Ф; И – Ы;

Ч – Ш; ЫЙ – ОЙ;

К – Х; Я – Е;

С – З; Т – Ш;

И – Е; ТСЯ – ТЬСЯ – ЦА;

Г – К; ИЙ – ОЙ.

На все трудности можно сделать карточки. Ребенок расставляет перед собой игрушки и вытаскивает карточки со словами, читает эти слова и соотносит их с игрушками.

Упражнение 13 - "Построить предложение"

Нужно подготовить наборы карточек разных цветов, на которых на белом фоне написаны различные слова (письменным или печатным шрифтом). Ребенок будет составлять предложения из карточек одного цвета. Сначала ребенок сортирует карточки по цветам, читает карточки одного цвета и выкладывает их в одно предложение. Здесь важнее смысл составленного предложения, а не порядок слов.

Упражнение 14 - "Чтение Толстого"

Нужно заранее сделать книжку, где на одной странице размещена картинка, а на другой предложение из "Азбуки" Л.Н. Толстого. Ребенок читает предложение и изучает картинку, сравнивая их.

Источник фото - mamaseregika.blogspot.com
Источник фото - mamaseregika.blogspot.com