Я недавно закончил экономический факультет, по специальности "маркетолог" с красным дипломом. Устроился в строительную компанию на должность маркетолога. Признаюсь, что устроился исключительно по знакомству.
Изучая курс маркетинга в ВУЗе, мы проходили, экономику предприятия (изучает хозяйственную деятельность, экономические показатели), маркетинг (классический курс, изучающий основы функционирования в рыночной экономике), менеджмент (формирование систем управления), и много еще чего: статистику, бухучет, анализ хозяйственной деятельности, организацию труда, экономико-математическое моделирование….
Я, наивно полагал, что управлять предприятием не оперируя понятиями из перечисленных дисциплин невозможно! Однако, жестокая практика работы, на моем рабочем месте показывает, что так работает большинство компаний в России. Например, в нашей компании, я регулярно посещаю совещания, уже около 3 лет.
Я ни разу не слышал таких слов как: прибыльность, рентабельность, текущие издержки, срок окупаемости. Не видел ни разу никаких расчетов или экономических обоснований инвестиционной деятельности. Спрашивается, исходя из чего мне формировать маркетинговую стратегию? Из желаний собственника и директорских амбиций?
Я могу констатировать, что наша компания существует вне экономической теории и, наверное, практики. Точнее сказать, практика никак не соответствует экономической теории!!! Решения об инвестициях и строительстве новых объектов принимаются на основе величины откатов, и все!!!! Но если это прекратится, то у нашего директора начнется "бизнес в темноте"! Это такая деятельность, когда совершенно непонятно, каким образом получать клиентов и как с ними обращаться...
Наш директор не знает своих прямых конкурентов. Это происходит потому, что конкуренция существует только на уровне кабинетов чиновников и государственных компаний – наших основных заказчиков! Кто больше отвалит в виде отката – тот заказ и получит!!! Зачем им маркетинг и маркетолог - мне тоже непонятно... Мне приходится больше рекламой заниматься..., и другими, всякими поручениями, связанными с "Продажами"....
Какая конкуренция? Какое изучение рынка? Вы о чем вообще говорите в телевизоре и учите студентов? Лучше бы, учили, как откаты формировать и связи с чиновниками устанавливать. Это было бы честно! Наш директор не знает экономику, никто этого не требует, не оперирует ни экономическими понятиями, ни маркетинговыми инструментами.
Разговаривая со своими друзьями, которым посчастливилось найти работу, я узнал, что у них - то же самое! Никакой экономики нигде нет, только на уровне малого бизнеса и мелкого предпринимательства наличиствуют примитивные бизнес-планы, состоящие их простых математических формул. Весь крупный бизнес – это имитация экономики, существующая исключительно для откатов и отмывания нечестных денег!!!
Я более чем уверен, что правительство это знает, и более того, участвует в этой системе распилов и откатов! О каком процветании может идти речь, если все активы поделены между определенными полукриминальными олигархическими кланами????
Наученный жестоким опытом, хочу обратиться ко всем, кто планирует получить экономическое образование. Учитесь и познавайте, обязательно нажимайте на иностранные языки, и Вы безоговорочно сделаете отличную карьеру за рубежом!
Здесь экономика никому не нужна, потому что никто не знает что это такое и зачем это надо!!!! Здесь феодализм, тупость и неизбежное загнивание!!!!! Либо, халтура за копейки!!! Бегите отсюда, пока молоды, лично я - уже на чемоданах!!!!!
Григорий Л. г. Москва
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Тупой начальник".
Давайте вместе бороться с начальниками - идиотами!
Если у Вас есть история о тупости начальника - присылайте на почту: nachalnik-tupoy@yandex.ru
Гарантируем публикацию!