Русские женщины самые красивые. Русская Земля не страна, а часть Света. Русский язык богатый и древний...
Путешествие к воротам семи стран. Ходить по улицам среди домов , где жил так давно...Царьград (Константинополь) - столица Римской империи (Византии). Мне повезло! Родиться и жить с изобразительным искусством -это возможность получать знания о своём народе, которые стёрты по разным причинам! Со мной красивейшая женщина из сна - Марина!
1988 год. Стамбул. Турция. Собор Святой Софии. Реставраторы расчищают римские мозаики от штукатурки. Делаю шаг и попадаю в помещение с изображением людей с ногами львов и с крыльями птиц. Меня встречает остроконечная шапка жреца из кожи и волос с вплетёнными камнями. Он приглашает знаком к светящимся воротам семи стран. Как заклинание повторяю отрывок из хазарского словаря - "Н"- четвёртая буква руки, мощи, сильного замаха, жестокости и милосердия."Н"- вьющийся виноград , посаженый на земле и прикреплённый к небу. Над головой четырёхкрылый гений! Эхо донесло:
- Чтобы иметь такие крылья необходимо много трудиться.
Речь жреца:
- Ты свет, ты несёшь солнце. Смысл в зеркале моря отражённых звёзд. Первая звезда - начало всех начал. Вечер нанял корабль. Разглядывай волны от плывущего по небу и получи истину, историю любви и небесные встречи. Тебе не помешает трава в человеческий рост. Встань в позу льва и рычи. Ключи от ворот у небесных ног.
1988 год. Стамбул. Турция. Мечеть Мурат - Паши расположена недалеко от гостиницы, в которой мы проживаем. От неё идёт маленькая улочка, вымощенная камнями, на старый рынок. Магазинов, предлагающих разные вещи из кожи, множество. Попросили управляющего, чтобы принёс красивую куртку для Марины. Пока примеряли и выбирали, он рассказал о своих детях и жене, которая вместе с детьми уехала в Америку. Теперь он один и для красивой женщины из далёкой Сибири готов продать любую куртку по цене, которую мы сами назовём. Цену я назвал низкую, а в компенсацию в блокноте нарисовал его портрет и подарил, как чек. Турок был удивлён и пригласил в кафе - бар попить пиво с фисташками. Русская Марина не давал ему покоя, и он стал ловить её ноги своими под столом. Чужой. Мы спокойно встали, поблагодарили, получили приглашение на завтра на стриптиз, вежливо отказались и ушли.
1988 год. Троя. Турция. Попали под дождь. Ходим вокруг террас . Заглядываем в колодцы - их здесь считают камерами пыток. Разбросаны капители и колонны (фрагменты), кувшины под вино и пищу. Остановились переночевать в мотеле. Троянский конь, сконструированный по описанию Гомера, украшает рекламу мотеля. В коне живут белки. Носятся по лестнице, которая расположена между ног коня. Порисовал и теперь ходим по мотелю в поисках подходящей комнаты. Ту, которую нам предложили, я забраковал - не та кровать, не те лампы, не тот душ...Взяли ключи от свободных номеров и пошли выбирать. Нашли отличный номер, но дверь захлопнулась. Я пытаюсь открыть ключом - бесполезно. Мой "второй Владислав", который на встрече с жрецом отсутствовал, начинает свирепеть и ругать турок! Не хотелось стучать и кричать. Подошёл к окну - плотно закрыто. Полное ощущение попадания в турецкую ловушку. Марина подошла , взяла ключ и спокойно открыла дверь. Меня взорвало от этого и с проклятиями в адрес мотеля я пошёл на улицу прогулять свою злость и попытаться там её оставить. Отдышавшись, вернулся в предложенный нам ранее номер. На столе стояло четыре бутылки хорошего красного вина с троянским конём, Марина распевала весело песенку и улыбаясь сказала:
- Решила прибраться в номере, двинула один из пуфиков, а там был сюрприз! Кто-то оставил для нас вино! Номер отличный, зря мы искали другой!
Рыбаки принесли в ресторан живую рыбу. Запустили в бассейн. Пыточные сковородки Трои раскалялись. Нас ждал ужин по-турецки.
1988 год.Возвращение в Стамбул. Турция. 3 тысячи 300 лет назад был построен тридцатикилометровый водопровод.Рисую аквадук, арку, возведённую при римском императоре Константине, заходим в квартал Галата, смотрим на залив Золотой Рог. После поездки вокруг Мраморного моря, прохода через Босфор и Дарданеллы создаётся более полное впечатление о цивилизации Малой Азии. Подходим к храму Хора(теперь мечеть Победы). Была отремонтирована при Фёдоре Метахиде в 1321 году христианской эры. Проезжаем квартал Лялели,квартал Аксарай(Белый Дворец). В Стамбуле 6 миллионов человек. 3 миллиона работают. В городе проживает 5 тысяч болгар, 50 тысяч греков, 25 тысяч евреев, 30 тысяч армян...Бульвар Арлия. Рядом просматривается остаток защитной стены Константинополя. Длина-19 километров. Высота от 12 до 15 метров, толщина 6 метров. Рисую портреты - дарю. Нарисовал портрет водителя Кумгура, нашего сопровождающего и его помощника. Молодой парень просит, чтобы его тоже нарисовал. Чем хуже? Хочет оплатить. Но уже нет сил...
1988 год. Каир. Египет. Поселились в отеле "Фараоны". Подчинённость пирамидам во всём - от стрижки деревьев. Арабский язык очень красивый. Восхищаюсь. Улицы заполнены торговцами, которые гоняются за покупателями. Шикарные автомобили, грязные лачуги без окон, без дверей, спящие на лавке люди в оборванной одежде, космическая по красоте архитектура - всему есть место. Но всё меркнет перед таинством Древнего Египта, страны Кеми, империи Ка - Мит, цивилизации Там -Ра...Долгожданная встреча с Каирским национальным музеем состоялась. Западные немцы толпятся у гробницы Тутанхомона. Один из них рухнул на пол, абсолютно побелев. Прибежала туристическая полиция. Люди расступились. Немец лежал бездыханный около улыбающегося фараона в саркофаге, покрытым золотыми пластинами. Показалось. что фаюмские мумии с забинтованными реалистическими портретами вместо лица, с торчащими серо-чёрно-зелёными пальцами крючковатых ног и рук, не удивлены очередной жертве любопытных. Два разных мира, две разных математики. Я остановился около глиняных фигур рыбаков с сетями. Белая одежда , коричневые тела, белки глаз белее одежды, чёрные зрачки глаз, чернущие парики. Их сопровождают музыканты. Рядом, в витрине, сидит забинтованная мумия любимой обезьянки фараона. Достаю блокнот и рисую - обезьянка на уровне моих глаз. В соседнем зале , на музейном диванчике, отдыхает Марина. Два мужика крутятся вокруг неё.
1988 год. Каир. Отель Мариотт. Египет. Арабская свадьба. Лучший голос Азии. Наши новые друзья, которые искрутились в Каирском национальном музее около Марины - коммерческий директор "Аристон" итальянец Калоджеро Скализи и ливанец Бассам Саррас, менеджер "Аристон" по Ближнему Востоку. В холле рисую их портреты.
Переполох. Наша компания шумная, включая наша любимую подругу , Мако Алиеву, саму мисс галантность и строгость, родственницу клана партийных руководителей Азербайджана. Мы подымаемся в концертный зал - амфитеатр. Внизу арабская свадьба. Но Калоджеро хочет на первые ряды. Подзывает работника зала, объясняется с ним, но получает отказ. И тут началось. Калоджеро вытащил толстую пачку денег из внутреннего кармана костюма и жутко отхлестал по щекам стоящего перед ним работника. Тот держался молодцом, приговаривая:
- Там свадьба, все места зарезервированы...
В схватку за первые места в первых рядах тут же вступил Бассам Саррас, страшно выпучив чёрные ливанские глаза. Он достал из кармана брюк ещё большую пачку денег и давай хлестать, с пощёлкиванием, работника. Было только слышно:
- Там свадьба, все места зарезервированы... Тихий голос Марины остановил вакханалию:
- По моему здесь лучшие места. И звук здесь будет лучше, чем внизу.
В награду мы получили прекрасный вечер.....
1988 год. Александрия. Египет. Первый ключ к воротам семи стран. Рисунок с историей. Мой стандарт - это утром рано встать и идти рисовать в любой поездке. Не стала исключением и Александрия. Одно "но". Этот город я знал раньше - все улицы, дома. Запахи еды раздражали. Марина спрашивала:
- А что за этим поворотом? - и я спокойно отвечал.
Мне самому впервые стало страшно - откуда это? Что происходит? В свободное время я искал тот мотив, который очень бы меня позвал... Одним из таких стал дом неправильной формы, очень живой и древний. Утром, пораньше, я пришёл к нему, сел на высокий бордюр, подложив картонку и принялся за работу. Через несколько минут, из кафе напротив, мне принесли кресло. Я был приятно удивлён. Продолжил рисовать. Ещё через 5 минут мне принесли стол. Пустая улица, стол, кресло. Я это воспринимал, как уважительное отношение . Нормально. Следом вышел официант с подносом - кофе, вода. Я спросил об оплате, на что получил ответ, что это подарок :
- Рисуйте и не торопитесь уходить.
Последние слова меня немножечко резанули, но было некогда -наконец-то рисую в полном комфорте... Что ещё желать? Прекрасное утро! Через некоторое время из подъезда дома вышли три человека. Двое молодых парней вели под руки дедушку. Я подумал -"дедушке плохо, сейчас подойдёт машина и его повезут к врачу". Но все они двигались ко мне....Я собрался и продолжил рисовать, но уже всякие мысли лезли в голову - что-то не так...
Они подошли, поздоровались. Дедушка потрогал мои руки, бумагу, карандаш и заплакал. Он был слепой. "Зачем слепому художник"- с ужасом подумал я. А дедушка что-то сказал по арабски... Я извинился и спросил на английском:
- Что сказал дедушка?
Один из парней ответил:
- Он Вас очень долго ждал...
Первое, что мне взбрело в голову:
- А как долго?
- 25 лет...
И продолжил:
- Когда утром мы увидели Вас из окна, то сразу позвонили в кафе, чтобы хоть немножечко задержать. Дедушка мог не поверить нам и решить ,что мы специально всё подстроили... Но вся наша семья была потрясена, что Вы, правда, пришли рисовать наш дом....
Я попил воды, собираясь понять, что происходит. Дедушка держал меня за плечо, слушая каждое слово, а слёзы, не переставая, текли по его лицу.
- Что случилось с дедушкой, почему он плачет? -спросил я.
- Это слёзы радости! Последние 25 лет он каждый день спрашивал о Вас. Но Вы всё не шли, а он терял веру. В детстве ему колдунья нагадала, что он умрёт после того, как придёт художник и будет рисовать его дом. Он болел, ослеп и не хочет жить. Ругал колдунью, что она его обманула и этого не может быть. Но сегодня он счастлив и плачет. Всё свершилось. Всё правда.
Они поклонились и ушли, хором шепча слова благодарности Всевышнему.....