- Этот KIA Cee`d был куплен новым в 2008 году. Проехал автомобиль с момента покупки 146 тысяч километров. Пока год назад я не приобрел себе "копейку" BMW, эксплуатировали мы Cee`d попеременно вдвоем с мамой.
Когда 10 лет назад выбирали машину, главным критерием были наличие автоматической коробки передач, поскольку помимо меня ездить предстояло женщине, и бензинового мотора, потому что мы всегда ездили на бензиновых автомобилях. Кроме того, искали машину достаточно вместительную, чтобы всей семьей можно было ездить на дачу.
Само собой разумеется, многое решал бюджет. Мы рассматривали не только Cee`d, но и другие модели, например, Toyota Camry и Subaru Legacy. Они, разумеется, больше, но это совсем другая ценовая категория. Покупку мы бы потянули, однако хотелось сэкономить и использовать деньги, которые лишними никогда не бывают, по другому назначению.
Можно было бы сэкономить еще больше за счет покупки Rio, но сзади у него места меньше, чем в Cee`d, что и определило выбор между этими двумя KIA. Доводилось ездить с тремя взрослыми пассажирами на заднем сиденье. Если в Cee`d они размещались, я бы сказал, с переменным комфортом, то каково им пришлось бы в Rio?
Вообще-то в Cee`d мы пересели из BMW 7-й серии Е32, на котором ездили с 1997 года. Пересадка была чем-то вроде контрастного душа. Понадобилось определенное время, чтобы привыкнуть к перемене обстановки, но постепенно освоились.
А когда освоились, то поняли, что не так уж все и плохо. Скажу больше: сейчас, когда я еду в такси на новом Polo-седане либо Renault Logan, то понимаю, что в сравнении с ними Cee`d нельзя отнести к бюджетным авто даже по ощущениям, не говоря уже о комплектации или отделке.
Но по сравнению с трехлитровым бензиновым BMW, которому ничего не стоило сжигать в городе 15 литров на "сотню", единственная разница в пользу Cee`d состояла в более низком расходе топлива. Однако очень экономичным я бы Cee`d все-таки не назвал.
Думаю, это из-за "автомата". Он архаичный 4-ступенчатый. В городе расход топлива - в районе 9-10 литров на 100 километров в зависимости от сезона. Летом за счет загородных поездок на дачу средний расход становится ниже, но согласитесь, что для машин с моторами 1.6 это не самый лучший показатель.
Динамика при трассовой езде посредственная, возможно, опять-таки из-за "автомата". Особенно это ощущается, если машина едет загруженная. Чтобы уверенно обогнать, нужно перекидывать на 3-ю передачу. Мотор будет реветь, но только тогда машина поедет как надо. А вот в городе недостатка динамики не чувствуется. При городской езде машина ведет себя отлично.
После "семерки" Cee`d показался мне очень жестким. Когда к нему привык, совсем "табуреткой" машина ощущаться перестала. В городе это вполне комфортный автомобиль.
Проходимость, если говорить на примере дачных поездок по проселочным дорогам, так себе. Приходилось машину из грязи выталкивать. Короче, off road не для нее, нужна осмотрительность, однако на своем BMW там, где Cee`d проходит, я бы не проехал вовсе.
Если попробовать сформулировать мнение о Cee`d с технической точки зрения тезисно, в двух словах, то автомобиль хороший. Я в этом уверен, потому что за 10 лет эксплуатации никогда не было такого, чтобы машина встала на ремонт и он был каким-то затяжным и затратным.
Конечно, совсем без проблем не обошлось. Были гарантийные случаи - вышел из строя подрулевой указатель поворотов, почему-то перетерлась резинка уплотнителя водительской двери.
Первый техосмотр после двух лет эксплуатации не прошли из-за стояночного тормоза - пришлось менять тросик.
Не знаю, есть это у всех Cee`d или речь должна идти об особенности конкретного экземпляра, но "ручник" - слабое место, периодически приходится что-то с ним делать. Этим летом, например, менялись колодки "ручника".
Но технические проблемы не выглядят какими-то глобальными на общем фоне эксплуатации, когда, например, подвеской первый раз пришлось заниматься лишь в позапрошлом году при пробеге 124 тысячи километров.
Спереди менялись сайлент-блоки и шаровые опоры, сзади - втулки стабилизатора, развальные тяги и их болты.
Все остальное - плановое обслуживание, а также замена тормозных колодок и перегоревших лампочек габарита в левой фаре и стоп-сигнала в правом заднем фонаре, однако все это "расходники".
В прошлом году была замена тормозных дисков по кругу. Еще менялся аккумулятор. И это все, что по технике побеспокоило за 10 лет.
С запчастями никогда такого не было, что увидишь цену - и оторопеешь. И не было такого, чтобы что-то пришлось искать, - все есть в наличии.
Что, наверное, можно считать недостатком этой модели - коррозийную стойкость кузова.
Почему-то вылез "жук" рядом со стоп-сигналом на задней кромке крыши. Есть коррозия на задней двери по нижней кромке изнутри. Она, видимо, как-то связана с уплотнителем, под который затекает вода и не выветривается.
На правой задней двери из-за уплотнителя такая же проблема, но сверху. Ну и арка на правом крыле. Слева почему-то этого нет.
С другой стороны, 10 лет эксплуатации - это 10 наших зим. Сомнительно, что производитель серьезно вкладывался в защиту этой модели от коррозии, а мы дополнительно машину не обрабатывали. И я бы не сказал, что за 10 зим соль натворила такого, что для устранения потребует баснословных вложений. Вопросы есть, но они косметические и должны решиться за сравнительно небольшие деньги.
Впрочем, в любом случае если сравнить с BMW, который я купил год назад, то он по кузову лучше. Он, правда, 2011 года, но когда я искал машину, то просмотрел предложения с разными годами выпуска. У всех кузов был лучше, чем у Cee`d.
Свет в BMW тоже лучше, хотя там и здесь фары с "галогенками".
Мы хотели купить универсал SW, но тогда их просто банально не успели привезти в Беларусь. Надо было ждать месяц, но мы решили, что это слишком долго.
Конечно, хэтчбек для грузов менее вместительный, а нам периодически приходится возить на дачу вагонку, какие-то бруски. Так вот, при сложенных задних сиденьях и опущенной спинке переднего пассажирского двухметровые доски в машину ложатся спокойно.
Пластик в отделке салона не дубовый, мягкий. А вот о чем думали дизайнеры, расположив маркие светлые элементы внизу, сказать трудно. Заденешь подошвой - остается след. Логичнее было бы сделать цветовую гамму салона наоборот - светлый сверху, темный снизу.
Чехлы на сиденья никогда не одевались. Первый раз химчистку салона организовал лишь нынешним летом. Делал сам с помощью немецкой автохимии и моющего пылесоса.
Понятно, что с мерками владельца Porsche Panamera к Cee`d лучше не подходить. Но если мыслить прагматично, то критических недостатков у этой модели я не нахожу.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber