Многие исследователи часто ломают себе головы и копья - мол, а откуда это на Святой Руси появился мат?
Одни считают, что мат принесли на Русь монголы. Другие - что древние новгородцы в берестяных грамотах. Третьи - что поляки во время Лжедмитрия Первого. Четвертые - еще как-то.
Неправы все. Мат на Руси появился только тогда, когда его признали матом. То есть, когда нашелся какой-то "умник", который сказал: "Вот от сих до сих - это литературный русский язык, а вот от сих и до сих - матерный". Т.е. это уже конец 18-го - начало 19-го века, когда начал выкристаллизовываться "непростонародный" русский язык - язык типа образованных и культурных людей.
А вот до этого времени мат был самой обычной общеупотребительной лексикой. И никому и в голову не приходило выделять его в какой-то отдельный пласт.
Ну а что вы хотели? Большинство населения России тогда были крестьяне. И все те явления, которые ныне относятся к мату (половые сношения, физические отправления, отдельные части тела), были самым обыденным для них явлением - они это все наблюдали своими глазами каждый день (хотя бы в банях - они были общими). Так же, как мы каждый день едим яичницу на завтрак. Но мы же не считаем ее матом, правда?
Да и в самих "матерных" словах, с этимологической точки зрения, в общем-то нет ничего неприличного. Так, "слово из трех букв" восходит к слову "хвоя" или "палка". Отсюда, кстати, происходит поговорка про "груши околачивать". Околачивать - это не от слова "кол" или "колотить", это от слово "коло" - круг, окружать. Т.е. ставить палки-подпорки вокруг грушевого дерева - чтоб ветки под тяжестью плодов не поломались.
А матерное слово из пяти букв с первой "п" вообще имеет самое идиллическое происхождение. Оно восходит к слову "гнездо" (похоже во всех смыслах). А если копнуть глубже, то корень "зд" - это просто создание. Что в этом неприличного?
Или вот, допустим, слово из пяти букв с первой "г". Вы вообще знаете, что слово "г-но" и "говядина" - однокоренные? Это от одного и того же древнего слова "говядо" - крупный рогатый скот. Который давал не только говядину, но и г... удобрения - не менее важные в крестьянском хозяйстве. По-латышски "корова" - до сих пор "говс".
Как видите, ничего зазорного не наблюдается. Просто где-то в начале 19 века в России обострилось разделение народа на классы. И вот один класс (условно высший), особо резко отделившийся от общего бытия и уклада, записал все ему классово чуждые слова в матерные и неприличные. То бишь, недостойные упоминания в их "высокоприличном" обществе - в котором творог добывался из вареников. Вот с тех пор в России и появился мат. Так что не гоните на монголов - их там даже на шухере не стояло.
Я вам даже больше скажу. Мат (а точнее - то, что ныне называется матом) есть первооснова любого естественного языка. Вот представьте себе первобытного человека. Какие у него будут, по вашему мнению, запросы, требующие вербализации? Квантовая физика с бозоном Хиггса? Особенности лазерной коррекции зрения? Или, может, декаданс кафкианского квазилогического сюрреализма?
Да нифига. Запросы у него будут самые примитивные - пожрать, поср...ть и пое... в общем, размножиться. И вот именно эти запросы и будут задавать вектор дальнейшего развития - от первобытного языка до языка современного. От растениеводства (оплодотворение земли) и животноводства (оплодотворение скота) в неолите и до того же бозона Хиггса сейчас.
И именно поэтому мат, как первооснова, не может быть уничтожен. Как бы с ним ни боролись:
Был русский язык 19 века. Но он исчез. А мат остался.
Был русский язык 20 века до 1917 года. Он тоже исчез. А мат остался.
Был советский новояз. Сейчас его тоже нет. А мат остался.
Современный русский язык со временем тоже исчезнет. Но мат останется. Потому что первооснова.