Найти тему
Omnomad

Все, что нужно знать о перелетах с авиакомпанией Чайна Соутерн - виза, пересадки, багаж, таможня.

Начнем с того, что потеря багажа – серьезный стресс для путешественника, и в этом и без того непростом перелете нам «повезло» — при перелете из Гуанчжоу (Guangzhou, CAN) и пересадке в Ланьчжоу (Lanzhou, LHW) багаж был утерян. Под впечатлением от этого, хотелось написать следующий отзыв о Чайна Соутерн – не летайте с этой авиакомпанией. Но, постараемся не поддаваться эмоциям и быть объективными, и тогда отзыв будет таким – нормальная компания, не хуже и не лучше многих.

Итак,  потеря багажа может конкретно подпортить отдых или возвращение домой. Поэтому давайте сразу разберемся с этим. Кто виноват – аэропорт или авиакомпания? Многие полагают – авиаперевозчик. Однако это в корне не верно, багаж теряет именно служба аэропорта. Ну, не думаете же вы, что в каждом порту, погрузку и выгрузку осуществляют работники конкретной авиакомпании, с которой вы летите? Конечно нет.

По этой причине вопрос о том, что в потере нашего багажа виновна Чайна Соутерн – снимается, она тут не причем. Ну, а забегая вперед, хотелось бы отметить четкую работу службы розыска багажа аэропорта Пулково и доброжелательность персонала, который в конечном итоге разыскал и вернул нам наше имущество в целости и сохранности.

Отзыв о Чайна Соутерн. Перелет Санкт-Петербург – Бангкок и обратно

Переходим непосредственно к отзыву об Чайна Соутерн (China Southern Airlines), рассказу о нашем перелете из России в Таиланд и обратно с пересадками в Урумчи (Urumchi, URC), Гуанчжоу и Ланьчжоу и практическим рекомендациям на стыковках. Букв и слов будет много, но советуем осилить все, особенно то, что касаются «багажных взаимоотношений».

В Таиланд мы не собирались, но билеты Санкт-Петербург – Бангкок – Санкт-Петербург стоимостью 22.364 рубля (!), неожиданно найденные на Aviasales, решили все за нас. Такая стоимость  перелета из Питера в Таиланд и обратно была редкостью и во времена, когда доллар стоил 32 рубля, поэтому взяли сразу.

-2

В целом, перелет и стыковки прошли хорошо (за исключением Ланьчжоу, позже расскажем подробней), все вылеты и посадки проходили без опозданий, по расписанию. Самолеты, учитывая относительно не большое расстояние каждого перелета – обычные среднемагистральные Боинги и Аэробусы, соответственно без персонального видео и USB розеток. Расстояние между сидениями стандартное для этого класса самолетов – человек ростом 180 см без труда может вытянуть ноги.

Питание – различное, на некоторых перелетах очень даже ничего, на других так себе. Запас различных видов напитков и еды небольшой, по этой причине одни из видов заканчиваются и выбор сокращается. Так, на одном отрезке пути, нам из горячего не хватило куры, хоть мы и сидели в первой половине самолета. Зато, везде предлагалось молоко стаканами. Ассортимент напитков: соки, чай обычный, чай травяной, кофе, лимонады, вино, пиво. В целом можем оценить питание на 4 с минусом. Но, если принять во внимание стоимость билетов, то соотношение цена/качество питания — на 5 с минусом.

-3

Кстати, о стоимости перелета — в нашем случае, туда и обратно было 7 перелетов. Если разделить общую стоимость, на это число, то получается, каждый перелет в отдельности стоил примерно 3200 рублей (около 50$)! Не плохо вроде, особенно, если учесть, что такси от нашего дома до аэропорта стоит порядка 1500 рублей.

Маршрут туда выглядел так:

  • туда Питер – Урумчи – Гуанчжоу – Бангкок;
  • обратно Бангкок – Гуанчжоу – Ланьчжоу – Урумчи – Питер

Пересадок много, но нас этим не испугать, тем более, что общее время пути было вполне нормальным для перелета (со стыковками) в Тай.

Маршрут туда выглядел так:

  • туда Питер – Урумчи – Гуанчжоу – Бангкок;
  • обратно Бангкок – Гуанчжоу – Ланьчжоу – Урумчи – Питер

Пересадок много, но нас этим не испугать, тем более, что общее время пути было вполне нормальным для перелета (со стыковками) в Тай.

Информация о пересадках в Урумчи, Гуанчжоу, Ланьчжоу

Перелет туда. Что нужно знать

Информации на этот счет не так уж много, и местами она противоречива, поэтому поделимся личным опытом и внесенными практическими знаниями из нашего путешествия:

  • нужна ли виза при пересадках в Гуанчжоу, Урумчи или других городах Китая;
  • когда и где проходить таможню;
  • как сдавать, где и когда получать багаж;
  • что делать, если багаж потеряли;
  • 2 часа на стыковку, учитывая китайскую маниакальную службу досмотра и неторопливость таможни;
  • телефонная связь и интернет в аэропортах
-4

Пересадка в Китае, нужна ли виза?

Ответим кратко – россиянам, направляющимся транзитном через Китай, в третью страну с пересадкой в Гуанчжоу, Урумчи или других городах КНР виза не нужна, даже если вам предстоят внутренние перелеты. При прохождении таможни следует предъявить паспорт, транзитный билет и заполненную миграционную карту, в которой в соответствующей графе «виза» ставите галочку «нет». После чего вы получите штамп в паспорт с разрешением безвизового пребывания в стране сроком 24 часа (при стыковке в Пекине и в Шанхае по 72 часа), т.е. вполне достаточном, чтобы совершить все ваши перелеты.

Внимание! Исчисление 24-х часов ведется не от момента получения штампа в паспорт, а начиная с ноля часов следующих суток.

Внимание! Имеется неподтвержденная, но заслуживающая особого внимания информация о том, что изменились правила транзита через Гуанчжоу (см. комментарии). 

По информации от людей летавших подобными маршрутами в конце 2017 и начале 2018 (см. в том числе и в комментариях) подтверждается – даже если ваш первый стыковочный порт Гуанчжоу, виза не нужна! Однако, имеются, хоть и немногочисленные случаи невыпуска. То есть небольшой риск присутствует.

Как вариант финансовой подстраховкиоформить туристическую страховку с расширением «отказ во въездной визе». Я правда сам ни разу не сталкивался с таким страховым случаем, что там и как, сказать не могу. Но, туристическую страховку так и так следует оформить, а с данным расширением она будет дороже лишь на несколько сотен рублей, не такие уж и большие деньги за шанс получить денежную компенсацию. Искать и приобретать страховку лучше и удобней через www.cherehapa.ru

При поиске нужно поставить галочку в строке «Страхование отмены поездки», в открывшемся подменю выбрать страховую сумму и поставить еще одну галочку в строке «Страхование риска отказа в визе». Поставьте галочку «сравнение», справа появится столбец — зеленая галочка — опция входит, красный минус — нет. Вам нужен полис от той компании, в котором напротив пункта «страхование риска отказа в визе» она будет зеленой. Жмем «купить» и оформляем полис.

-5

Где проходить таможню

Процедура таможенного досмотра в Китае, паспортный контроль, получение транзитной визы и ее закрытие происходит в аэропорту Урумчи и Гуанчжоу. Здесь все стандартно, единственное – советуем при первой возможности запастись миграционными картами и заполнить их заранее. Это позволит немного сэкономить время при прохождении таможенных пунктов, что может быть немаловажно при малом времени пересадок.

Тонкости с багажом

Следующий очень важный вопрос – оформления багажа. Тут будьте очень внимательны, иначе можете потерять его не по вине аэропорта, а по своей собственной. В нашем случае имели место быть внутренние перелеты Урумчи – Гуанчжоу и Ганчжоу – Ланьчжоу. Что следует знать?

Внимание! Относитесь внимательно к полученной при регистрации багажной бирке, берегите её, хольте и лелейте, не вздумайте потерять. Она вам может очень пригодиться.

-6

Перелет туда

Нитка маршрута СПб – Урумчи – Гуанчжоу — Бангкок:

  • сдаете багаж в Питере, зарегистрировав его до Урумчи (!);
  • получаете багаж в Урумчи (!!!), проходите вместе с ним таможню;
  • сдаете багаж в Урумчи, зарегистрировав его до Бангкока (!), при пересадке в Гуанчжоу, багаж получать не нужно, заберете его уже в Бангкоке.
-7

Перелет обратно

Внимание! Хоть в вашем билете может быть и не указано, но вы будете совершать промежуточную посадку в Урумчи.

Особое внимание, очень важно! Багаж обязательно нужно получать и сдавать в каждом аэропорту кроме Урумчи.

Маршрут Бангкок – Гуанчжоу – Ланьчжоу – Урумчи (в билете может быть не указан) – СПб, ваши действия:

  • сдаете багаж в Бангкоке, зарегистрировав его до Ланьчжоу (!);
  • при пересадке в Гуанчжоу обязательно (!!!) получаете багаж и вновь сдаете его (регистрировать не надо);
  • получаете багаж при стыковке в Ланьчжоу и вновь сдаете, зарегистрировав до Санкт-Петербурга (!);
  • в Урумчи проходите паспортный контроль, закрыв транзитную визу;
  • получаете багаж в Питере.

Внимание! Это может быть очень важно. При внутренних пересадках, когда вы сдаете багаж, убедитесь, что он прошел проверку безопасности и допущен к провозу. Возле стоек регистрации, есть специальное место, где можно это сделать. Китайцы очень требовательны к и дотошны при досмотрах, если вдруг они найдут что-то такое, что возить нельзя (запретов очень много), ваш багаж не пропустят и он останется в аэропорту. Т.е. не проконтролируете, можете потом неприятно удивиться в следующем порту.

Итак, в отличие от транзитных перелетов международными авиалиниями (скажем из Москвы на Филиппины со стыковкой в Шанхае) где багаж на стыковках получать и сдавать не нужно, перелеты через Китай внутренними авиалиниями изобилуют этими процедурами.

-8

Потеряли багаж. Что делать

Первое:

В том порту, где обнаружилась утеря, постарайтесь добиться от службы розыска багажа документальной фиксации происшествия. Это стандартная процедура, в ней нет ничего сложного, если бы не одно «но», характерное для Китая. Неприятность может случиться в таком порту (в нашем случае это был Ланьчжоу), где вы вообще не сможете никого найти, кто бы говорил на английском языке! Представляете каково это – вы им на английском, а они в ответ на китайском)))

Но, все в ваших руках, мы и наши товарищи по несчастью (еще одна пара из Питера), после часа общения, смогли добиться необходимой бумаги. Помните, ранее мы сказали о важности багажной бирки? Смотрите не оставьте ее здесь (!), она вам понадобится в конечном пункте, без нее ваш багаж могут не отыскать вовсе.

Второе:

По прибытии в конечный пункт (в нашем случае нам немного повезло, это был родной Питер), сразу же вновь обращаетесь в службу розыска. Оформляете соответствующие бумаги. И вот тут очень важно будет предъявить ту самую багажную бирку, ибо именно в ней и только в ней будет указан тот заветный номер, который имеется на бумажке, прикрепленной к вашему багажу. И именно по ней будет вестись розыск.

К сожалению, наши друзья по несчастью, оставили свою бирку в аэропорту Ланьчжоу, когда мы общались с китайскими товарищами. Чтобы разыскать свою пропажу им пришлось на словах объяснять, как выглядит потеряшка. Благо это было в Питере, где все отлично говорят на русском. Багаж сумели отыскать в Гуанчжоу.

-9

Достаточное время для стыковок

На пути в Бангкок у нас были довольно длительные стыковки (6 часов в Урумчи и 2,5 в Гуанчжоу), а вот обратно максимум 2 часа 15 минут. Учитывая, что за это время нужно было успеть получить и сдать багаж, зарегистрировавшись на следующий рейс, а по пути пройти тщательные досмотры и паспортный контроль, то мы слегка волновались. Это вам не стыковка у Флай Дубай в Дубае, где все происходит в одном небольшом терминале одной компании. Но все и везде успели.

Не смотря на это, хотели бы предостеречь от таких коротких пересадок, если один из рейсов задержится хоть чуть-чуть,  есть серьезный риск не успеть на следующий рейс. Если же такая ситуация произойдет в порту, где практически никто не говорит на английском, то будет тяжко. Старайтесь приобретать билеты с большим запасом по времени на стыковках, это сбережет ваши нервы, а они, как известно не восстанавливаются.

Телефонная связь и интернет

И то и другое в перечисленных аэропортах имеется, но есть «но». Для того, чтобы воспользоваться интернетом, нужно пройти регистрацию, для которой вам понадобится телефон. Ну а с ним, во всяком случае, у нас, в Китае регулярно возникают непонятки — то работает, то нет. Вот и в этот раз не обошлось без них.

Имелось две карты – Мегафон и Теле2. И та и другая без проблем определялись в сети и регистрировались. Но вот при попытке позвонить или отправить сообщение Теле2 просто сбрасывал вызов, а Мегафон требовал пройти еще какую-то регистрацию. Т.е. по факту телефонная связь присутствовала, но воспользоваться ей мы не смогли, соответственно не могли зарегистрироваться подключиться к сети WiFi.

Запрещены к провозу

Вот еще, что может кто не знает: если не хотите лишиться своих дополнительных аккумуляторов (Power Bank) к гаджетам, а также внешних жестких дисков, на которых храните важную информацию – не берите их в ручную кладь. Иначе в первом же Китайском аэропорту их у вас отберут с вероятностью 99,9%. Сдавайте эти вещи в багаж, а еще лучше оставьте дома.

В общем, как говорится – летайте самолетами Чайна Соутерн (China Southern Airlines), если вас не пугает множество стыковок и неожиданные сюрпризы. Полетим ли мы сами еще с этой компанией? Светлана пока против, а я вот за. Приятных вам путешествий!