Найти тему
Контент по правилам

7 запретных слов для текста

Читали списки из 100500, а то и больше запрещенных к использованию в текстах слов? Запомнили их? Думаем, что нет. Причина до банальности проста – вы понятия не имеете, почему их нельзя использовать. Это так же, как и в жизни, пока сам не дойдешь до решения, оно не будет казаться столь же логичным и правильным. Давайте начнем с первых 7? Если понравится, пойдем дальше)

Слова 1 и 2. Не и нет

-2

Простые слова, казалось бы. Их удобно использовать, рисуя перед читателем картины его ужасной жизни без описываемого нами продукта или услуги. «Наше средство НЕ оставляет пятен на плите, НЕ вызывает аллергию…». Только у читателя в голове сразу возникают картинки с царапинами и аллергией. И теперь они тесно связаны с описываемым вами продуктом или услугой. Все еще не верите в силу образа с «не»? Классический пример одного из коучей:

«Вы не рисуете сейчас в своем воображении светлую комнату, в ней нет сиреневых занавесок. В комнату не входит человек, это не цыган, у него нет красивой черной шляпы на голове. Он не поет задушевную песню и не играет на гитаре…»

Насколько яркий образ нарисовался? Вот так, хотя весь текст отрицал существование этого образа с помощью частиц.

Слова 3 и 4. Лучший и самый

-3

Нет ничего плохого в самопрезентации. Но нельзя говорить, что описываемый вами продукт лучший и самый (прекрасный, дешевый, качественный… продолжить можете сами). Дело не только в скромности. Дело в законе «О рекламе». Есть такой документ, в котором описано, что можно, а что нельзя. Так вот, говорить, что вы лучше конкурентов, прямо или опосредованно без достаточных на то оснований нельзя. Основания – маркетинговые исследования, заключения экспертов, сертификаты и прочее. Еще не уложилось, что лучший и самый – это запретные слова? Тогда вот вам 3 факта:

«Лучшее удаление пятен с первой стирки» стоило компании Procter&Gambel 100 000 рублей.
«Такси Лидер Самара – лучшее такси в Самаре». За эту рекламу компанию «Лидер» оштрафовали на 100 000 рублей.
Такую же сумму заплатили «Омские кабельные сети» за «самый быстрый интернет».

Слово 5. Конкурент

-4

Это плохое слово. Даже если вы напрямую его не упоминаете, но о нем можно догадаться из контекста. Это влечет за собой много неприятностей.

1. Потерю статуса и снижение доверия к компании. Как вы относитесь к людям, которые сплетничают о вас за вашей спиной? Если компания распространяет порочащую конкурентов информацию, как можно быть уверенными, что она не поступит так же и со своими клиентами в случае чего?

2. Штрафы. Если компания открыто сравнивает себя с другими и говорит, что она лучше, без доказательств, вступает в силу закон «О рекламе». Так, ФАС оштрафовала индивидуального предпринимателя за фразу: «В преддверии новогодних праздников одни обещают скидки до 50%, другие - безумные подарки, третьи пишут, что они лучшие из лучших. Я не привык к пустым обещаниям и дешевым рекламным трюкам. Не позволяйте себя обманывать!»

3. Переход клиентов к конкурентам. Ну а если вы не порочите конкурентов, а просто рассказываете о них и об их преимуществах, то не факт, что потенциальный покупатель не уйдет к описанной вами компании-конкуренту, если у нее круче репутация, ближе офис или еще по какой-то причине.

Слово 6. Проблема

-5

У задачи есть решение, у вопроса есть ответ. А что есть у проблемы? Только негативные ассоциации. Не ставьте своего читателя в тупик, откажитесь от создания ненужных вам ассоциаций, решите с ним задачу или дайте ему ответ на вопрос. Простое решение проблемы, согласны? ;)

Слово 7. Касаемо

-6

Ну с этим словом давайте договоримся сразу, мы пишем для людей, но просторечия и разговорные слова? Зачем в нашем тексте о салоне красоты или услугах по пошиву штор использовать это слово? Может, еще добавим надысь, башка и обалденный? Текст будет эпичным;)

На сегодня все. Хотите больше? Пишите в комментариях, о каких «запретных» словах хотите узнать.

-7