Холдинг «Газпром-медиа», при поддержке Группы Компаний ГПМ КИТ и телеканала НТВ совместно с Высшей школой культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультетом) МГУ имени М.В. Ломоносова запускают образовательную программу «Продюсирование кино и телепрограмм».
Подписание соглашения о сотрудничестве между холдингом «Газпром-медиа» и МГУ состоялось 10 сентября в рамках пресс-конференции, посвященной запуску проекта. Участие в мероприятии приняли: генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко, научный руководитель ВШКПиУГС (факультета) МГУ имени М.В.Ломоносова Михаил Швыдкой, декан ВШКПиУГС (факультета) МГУ имени М. В. Ломоносова Елена Халипова, генеральный директор «Киностудии КИТ» Джаник Файзиев, генеральный продюсер телеканала НТВ Тимур Вайнштейн, актер и продюсер Павел Прилучный.
Дмитрий Чернышенко, генеральный директор холдинга «Газпром-медиа»:
«У студентов будет возможность посещать мастер-классы, лекции и узнавать то, что «Газпром-Медиа» накапливал в течение более двух десятилетий. Специалисты, которые будут делиться своими знаниями, представляют разные активы в области производства кино и телевидения: НТВ, спортивный холдинг «Матч» и, конечно, флагман российского производства и дистрибуции фильмов группа компаний ГПМ КИТ. Это очень серьезный актив специалистов и экспертов, которые производят более 26 тысяч часов контента в год. Безусловно, им есть чем поделиться со студентами. Те студенты, которые успешно пройдут обучение, будут рассматриваться нами в качестве потенциальных кандидатов».
Проект реализуется при поддержке Группы Компаний ГПМ КИТ.
В качестве преподавателей выступают продюсеры, редакторы, режиссёры и сценаристы, работающие в «Киностудии КИТ». Образовательная программа предполагает не только теоретические знания, но и практическую работу над реальными проектами, мастер-классы, учебные питчинги и экскурсии на съемочные площадки.
Джаник Файзиев, генеральный директор «Киностудии КИТ»:
«Думаю, что во все времена в образовании существовал дефицит практики для будущих специалистов. Сегодня, когда индустрстрия кино и телевидения меняется вслед за реактивно растущими новыми технологиями, а за ними и потребностями наших зрителей, вопрос получения интерактивных сигналов от рынка перед молодыми специалистами встаёт особенно остро.
Мы по-настоящему можем быть полезны сегодняшним студентам тем, что мы -практикующие специалисты. Мы находимся в активно работающей части индустрии и пока мы — практики, мы в состоянии передать живой опыт и потребности рынка сегодняшнего дня».
Курс лекций и мастер-классов,который начнется с февраля 2019 года, ориентирован на последовательную подготовку продюсеров: начиная с основ драматургии — до изучения специфики смежных профессий. Студенты освоят весь спектр продюсерских навыков для работы в разных форматах (полного метра, сериала, телепрограмм): девелопмент, продакшн, промо и дистрибуция проекта.
Павел Прилучный, актер, продюсер:
«В этом сентябре запускается мой проект, в котором я не только актёр, но и продюсер — это сериал под рабочим названием «Царь горы», совместно с «Киностудией КИТ» и телеканалом НТВ. Цикл лекций стартует в феврале — мы как раз выйдем на период пост-продакшена. В рамках мастер-класса я поделюсь со студентами своим опытом, расскажу и покажу на собственном примере как дебютировать в роли продюсера, какие сложности могут их ожидать на этом пути».
Программа курса охватит вопросы по организации производства, решению финансовых и управленческих задач, научит студентов самостоятельно оценивать творческий и коммерческий потенциал идей проектов, а также разрабатывать и реализовывать собственные.
Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телеканала НТВ:
«Спасибо огромное главному университету страны, который обратил внимание на такую дисциплину, как продюсирование. Чем больше будет таких программ и курсов, тем больше в медиаиндустрии будет появляться профессиональных специалистов, которых остро не хватает на телевидении. На телеканалах нужны люди, которые смогут разбираться в специфике создания и сериалов, и программ, а также способных реализовывать новые форматы».
Михаил Швыдкой, научный руководитель Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова:
«Потребность в подготовке продюсеров сегодня очень высока. Я благодарен холдингу «Газпром-медиа» за то, что они решились на этот образовательный курс. Только при поддержке таких гигантов медиаиндустрии начинающие специалисты смогут получить навыки и актуальные знания, необходимые для профессии».
Елена Халипова, декан Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова:
«Для нас сегодня большое событие, мы открываем новую страницу факультета. Для наших студентов крайне важна возможность встретиться с уникальными специалистами, а также проходить практику в различных структурах «Газпром-медиа». Наша совместная программа представляет большие возможности — курсы смогут послушать и бакалавры, и магистры. Верю, что этот курс будет успешен и востребован».
В этом году на курс набрано 20 человек. Стоимость обучения в год 352 тыс. рублей. Срок обучения- 6 лет. Студентов ждёт большое количество практики. Как заявили выступающие- проблем с трудоустройством не будет.
Ольга Бурыкина