Продолжаем серию сентябрьских статей о творцах кинематографа. Если ты по каким-то причинам пропустил выпуск номер один, то можешь найти его здесь.
Я несколько дней думала, о ком следующем мне будет интересно рассказать, а вам - послушать, посмотреть и почитать, и поняла, что есть действительно талантливый, но сложный к просмотру режиссер, о котором, правда, и так множество всего уже сказано.
Итак, дамы и господа, знакомьтесь. Даррен Аронофски - гениальный американец с собственным, уникальнейшим мировоззрением.
И начать делиться с вами своими потрясениями об Аронофски я бы хотела с фильма «Реквием по мечте» двухтысячного года выпуска - второй полнометражной ленты режиссера из Штатов, запечатленной на одноименный роман Хьюберта Селби одна тысяча семьдесят восьмого года.
Кино вкусное. Все от композиции до сюжета мне нравится, работа камеры вызывает отдельное восхищение. Актерский каст для меня до сих пор загадка, так как мне непонятно, как можно было так точно подобрать именно этих людей на именно эти роли (юный Джаред Лето - отдельная песня).
У фильма даже есть свой сайт (странный, правда), в котором каждому посетителю веб-страницы обещан выигрыш и «наслаждение», но через какое-то время баннеры начинают мигать, и затем страница останавливается из-за критического сбоя.
Я задала вопрос в своей редакции о том, нравится ли это кино кому-нибудь из команды, и если да, то почему. Миша сказал мне очень хорошую вещь: «Сильный очень фильм. Юношеский максимализм и старческая глупость, итог у всех персонажей один, и это грустно».
Главные герои - мать, сын, и девушка сына. У всех троих есть зависимость от наркотических веществ, у матери психическое расстройство. На фоне зависимости эта троица делает действительно ужасные вещи.
Почему это кино стоит посмотреть?
Классика режиссерских кругов начинается с этой киноленты. Так же как и в своей прошлой статье хочу сказать: с одной стороны это произведение искусства на экране, а с другой - огромная куча грязи. Есть вещи, которые вызывают негатив, и их, к сожалению, больше, чем чувство того, что мне это кино нравится.
Я действительно не восторгаюсь тем, что снимают нелицеприятные вещи о наркомании и проблемах с психикой, поэтому если ты тоже - не включай. Любителям загрузиться и поразмышлять о жизни очень понравится. Обожаешь психоделику - лента снята специально для тебя.
Едем дальше. Второй популярнейший фильм Даррена - «Черный лебедь» две тысячи одиннадцатого года.
Когда я первый раз увидела афишу фильма, а на ней Натали Портман, то подумала, что это в любом случае массовое кино о балете и не стала его смотреть, и пока я готовила эту статью мне пришлось исправить это.
У кино было 4 номинации на Оскар, из которых лишь одна пришла в руки каста.
Фильм так же психоделический, и разбавлен вставками танцующих девушек в балетных пачках. Дамы все кино решают между собой вопросы о том, кто будет танцевать главную партию в надвигающемся выступлении, а героиня Портман сходит с ума от стресса (в буквальном смысле).
Приятный саунд, действительно приятный свет в кадре и моя обожаемая Мила Кунис, которая смотрится больше, чем просто органично при свете дня, или ночи.
Почему это кино стоит посмотреть?
Если тебе приходится по вкусу эстетика худеньких девушек и красивых костюмов, а так же невозможного монтажа (он дикий, номинация на Оскар!) - милости прошу. Если ты, как и я, не любишь резкие звуки и движения на экране, не смотришь кино о расстройствах личности, и тебя в принципе легко напугать - не включай. Не стоит издеваться над своей нервной системой, спасибо она тебе явно не скажет.
Финальный штрих: последний фильм Аронофски, наделавший шумихи на территории России - «мама!» две тысячи семнадцатого года.
Я не буду выдавать здесь никаких описаний, лучше приложу трейлер, потому что я действительно не знаю, что рассказать о картине, которая не впечатлила меня абсолютно ничем. Разве что, Хавьер Бардем и Дженифер Лоуренс хорошо справились со своими актерскими задачами, и звукооператоры тоже постарались на славу. Но больше ничего.
Что меня поразило - все персонажи в картине безымянные, и то, что есть сюжетная цикличность, а это красиво! Изображение не радостное вовсе, смотреть тяжело, мне было отчасти скучно. Плюс я не приветствую сцены каннибализма в кино (да и не только в кино), это не красиво, не эстетично.
Почему это кино стоит посмотреть?
Если ты хочешь понять какой-то глубокий смысл, покопаться в персонажах, провести анализ личностей - вперед, но если ты хочешь отдохнуть, не дергаясь от каждого шороха во время фильма и после него - не стоит включать.
Любители найдутся.
Автор: Алена Бирюкова.