Без привлекательного заголовка даже самый лучший текст рискует остаться непрочитанным. Современный интернет переполнен информационным шумом, провокациями и спамом, так что пользователи подходят к выбору контента со щепетильностью. Самая грубая ошибка, которую можно допустить – попытаться привлечь внимание обманом. Каждому встречались заголовки типа «Чтобы вылечить герпес надо один раз помазать…», ведущие на сайт по продаже «волшебных» препаратов. И они неплохо срабатывают, но только единожды. Второй раз человек на такую чепуху не поведется.
Еще одна типичная ошибка – это непонятный заголовок. Слишком длинный, слишком короткий, слишком расплывчатый. Человек теряет уверенность в том, что он найдет на странице что-то интересное. Откройте любой сайт СМИ и вы прочувствуете на себе, на что способны заголовки. К тому же, это неплохой способ почерпнуть новые идеи.
Краткость и точность
Кликабельный заголовок всегда точно отражает суть написанного, но оставляет некоторую интригу, недомолвку. Человеческий мозг не любит незавершенные дела, а потому стремиться увидеть полную картину и собрать «пазл», что и выражается в желании нажать на заголовок.
Писать слишком длинные заголовки не стоит. Если озаглавленный контент будет публиковаться на сайте, нужно чтобы суть заголовка помещалась в поисковых сниппетах Google и Яндекс, где допустимо только 55-60 символов. В противном случае потенциальный посетитель просто не увидит большую часть того, что вы напишете, а CTR страницы в поиске упадет.
Провокация в заголовке
Грань между провокационным и вводящим в заблуждение заголовками тонка. Если вы что-то обещаете, читатель должен это получить. Приукрасить, конечно, можно, но искажать суть – не в коем случае. Так человек уйдет с сайта неудовлетворенным и больше не станет вам доверять. Вы и сами наверняка были однажды одним из таких пострадавших. Вспомните, бывали ли в вашей практике случаи, когда вы умышленно пропускали какой-то сайт с мыслью «ага, знаю я этих врунов»?
Интрига в заголовке
Как уже говорилось выше, мозг не любит незаконченные мысли и стремится заполнить пробелы. Проще всего использовать этот момент, составив вопросительный заголовок. Это отлично работает, потому что читателю не приходится выдумывать вопрос самому – он уже задан и, поступая в сознание, подначивает «жертву» узнать ответ. Отлично, если заголовок будет начинаться с «как», «когда», «почему», «сколько» (например, «как выбрать заголовок?» или «сколько стоит продающий текст?»).
Цифры и факты в заголовке
Конкретика всегда хорошо себя показывает. «10 способов похудеть за неделю», «Фанат Excel заполнил все ячейки таблицы за 2 года», «5 шокирующих фактов о ватных палочках» - кому не захочется узнать подробности? Заголовки, содержащие цифры и факты, всегда имеют высокий CTR, причем даже в том случае, если речь идет о какой-то ерунде, например, «5 признаков, что ты черепашка-ниндзя». Когда читатель видит что-то подобное, любопытство обычно берет верх, и он благополучно отправляется искать у себя эти признаки, играя вам на руку.
Заголовок глазами читателя
Слишком заумные заголовки, насыщенные специальными терминами, никто не любит. Вы когда-нибудь слышали, чтобы человек говорил: «у меня наблюдается мигрень 3-й степени и характерные симптомы лордоза грудного отдела позвоночника»? Люди изъясняются проще: «Болит голова» или «Сутулость». Того же они ожидают от рекламы: «Болит голова? 10 способов избавиться от боли моментально» или «Как исправить сутулость за 10 минут в день?». Хотите достучаться до целевой аудитории – заговорите на ее языке.
Отсылка к авторитету
Этот прием подразумевает упоминание кого-то или чего-то известного, чтобы усилить доверие читателя и вызвать интерес, например, «Сколько стоят часы Дональда Трампа?». Материал должен иметь хоть какое-то отношение к личностям, которые упоминаются в заголовке, иначе эффект будет отрицательным.
Брать факты с потолка нежелательно, но иногда фальсификация срабатывает. Копирайтер выстраивает продающий текст вокруг вымышленной истории, приключившейся с известным персонажем, скажем, с Сатоши Накамото. Якобы озарение и вдохновение создать биткоин сошло на него, когда он ел пиццу в таком-то (рекламируемом) ресторане Токио. Конечно, чаще используются давно умершие личности типа Шекспира или Колумба с формулировками «Рецепт чая для похудения от Чака Норриса», и люди верят этому.
Но все рекорды бьют «сексуальные» заголовки. Если есть хоть малейший намек на пошлость, эффект не заставит себя ждать. Яркий пример такого заголовка из сети: «Молодая ведущая забыла, что сидит за прозрачным столом». Конечно, постоянно использовать подобные «грязные» приемы не получится, но если по какой-то причине ничего другое не подходит, смело опошляйте заголовок и дивитесь результатам. Да, читатели будут ругать вас за это, но помните: важно не то, что клиент говорит, а то, что он при этом делает.