Найти тему
Thisis.Media

Филистимляне, Плантагенеты и навозники: топ-10 книг от рэпера Птахи Библия

This Is Media открывает новую рубрику — ”Любимые книги великих людей”

Рэперу Птахе сейчас очень непросто. После того как он в стихотворной форме рассказал Владимиру Путину о проблемах страны, неизвестные люди принялись звонить ему и представляться сотрудниками администрации президента. ”Убери ролик, — говорили они, — а иначе мы нашлем на тебя ботов, будем оскорблять, позорить и рассказывать о тебе небылицы! Хорошо подумай, рэпер Птаха. Если не удалишь ролик, ольгинские боты тебя просто уроют!” Ролик со стихотворением Давид удалять не стал. Он вообще человек принципиальный: есть вопросы к Навальному — высказывается по Навальному, есть вопросы к Гуфу — предъявляет Гуфу. Путин? Ну ок, Путин.

Мы в This Is Media решили поддержать смелого рэпера и начать с него нашу новую рубрику, где известные люди рассказывают о своих любимых книгах. Итак, встречайте: топ-10 книг от Зануды.

Библия

-2

Можно как угодно относиться к Христу, Богородице или архангелу Гавриилу, но никто не будет отрицать очевидного: Пятикнижие, пророки, Евангелия, Послания апостолов — это удивительное остросюжетное повествование. Вполне очевидно, что книга стала бестселлером на все времена. Махабхарата, Палийский канон, Коран, Калевала, ”Энума элиш” и мифы Древней Греции — нигде нет такого драйва, саспенса, тонкой вязи сюжетов и образов. Фараон, Голиаф, царица Савская, Навуходоносор, разбойники, падшие женщины, полоумные сектанты, воскрешение мертвых, геноцид, братоубийство и голова на блюде — Библия буквально сводит с ума. Было бы странно, если бы по мотивам этой книги не сочиняли госпелы, рок-оперы и сатирические романы о буднях московской литтусовки 30-х годов.

Цитата:

“29 И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее.

30 И взял Давид венец царя их с головы его, — а в нем было золота талант и драгоценный камень, — и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много.

31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим”.

(2 Цар.12:29-31)

”Метро” Дмитрия Глуховского

-3

Да, изначально книга Глуховского называлась просто ”Метро”. Издатели не хотели публиковать роман с несчастливым концом, и потому писатель просто выложил его в интернете на специально созданном сайте, а к каждой главе приаттачил треки, которые предлагалось слушать во время чтения. Впрочем, теперь ныть насчет смерти главного героя начали уже читатели, которых набралось десятки тысяч. Глуховский плюнул, подправил текст и отнес книжку в ”Эксмо”. Сумасшедшее постапокалиптическое фэнтези о том, как анархисты со ”Свиблово” отражают удары пиратов с ”Алексеевской”, в то время как сталинисты с ”Печатников” вступают в сомнительную коалицию с мутантами, обосновавшимися на ”Павелецкой”, обрело бешеную популярность и стало одной из главных книг нулевых. ”Теллурия” Сорокина, песня ”Кровостока” ”Москва — область” — почему-то в постсоветских реалиях истории о распаде России имеют традиционно нежный, мечтательный привкус.

Цитата:

“Жила “Белорусская”, как выяснилось, за счет транзита свинины и курятины. По ту сторону Кольца — ближе к “Соколу” и даже “Войковской”, хотя та уже находится в опасной близости к поверхности, — располагались огромные и очень успешные хозяйства. Километры туннелей и технических перегонов были превращены в нескончаемые животноводческие фермы, которые кормили всю Ганзу, заодно поставляя продовольствие и Четвертому рейху, и на вечно полуголодную Красную линию”.

“Хагакурэ” (”Сокрытое в листве”)

-4

Веселый сборник баек и наставлений, составленный самураем Ямамото Цунэтомо в начале XVIII века. Главная идея в том, что жить надо так, как будто уже умер. Самурай должен быть диким, порывистым, рок-н-ролльным парнем, который не мнется, не жмется, а просто приходит и всем отрубает голову. По концентрации насилия, секса и абсурда ”Хагакурэ” напоминает фильмы Тарантино. Кстати, эта книга в любимках не только у рэпера Птахи, но и у самого Юкио Мисимы.

Цитата:

“Говорят, что если рассечь лицо вдоль, помочиться на него и потоптаться по нему ногами, обутыми в соломенные сандалии, то с него сойдет кожа. Это услышал священник Гедзаку, когда был в Киото. Такими сведениями следует дорожить”.

”Шантарам” Грегори Робертса

-5

Жизнь австралийца Грегори Дэвида Робертса была наполнена опасностями и приключениями. Он употреблял героин и грабил банки, будучи одетым в костюм-тройку и вооруженным игрушечным пистолетом. Вынося кассу, он всегда говорил жертвам ”спасибо” и ”пожалуйста”, никогда не забирал деньги у тех, кто не был застрахован, — и все-таки в какой-то момент был отловлен и посажен в тюрьму на 19 лет. Из тюрьмы Робертс сбежал, уехал в Индию, связался с мафией, занимался разнообразными криминальными ремеслами, снова сел в тюрьму, где наконец переосмыслил свою жизнь, но, уже в немолодом возрасте, был экстрадирован на родину в Австралию. Там он сознательно отсидел в тюрьме шесть лет, два года — в одиночной камере. За время этой отсидки Робертс написал ”Шантарам” — книгу о своих бомбейских похождениях. Сейчас Робертс не общается с прессой, а все свои силы отдает благотворительности.

Цитата:

“Услышав слова своего сына, Кишан абсолютно естественным грациозным жестом поднял рубашку и, похлопав себя по волосатому животику, произнес какую-то фразу. Глаза его при этом блестели, а улыбка была, на мой взгляд, призывной и плотоядной.

— Что он сказал?

— Он хочет, чтобы ты пошлепал его по животу, — ухмыльнулся Прабакер”.

”Сын звездного человека” Андре Нортон

-6

Андре Нортон — американская писательница-фантаст, которая взяла себе мужской псевдоним, чтобы ее охотнее читали мужчины. Считается кем-то вроде королевы американской фантастики. Другие писатели этого жанра в США называют ее Великим Мастером. Впервые советские читатели познакомились с ее творчеством в 1969 году, когда ее роман ”Саргассы в космосе” вышел в Союзе в переводе Аркадия Стругацкого.

”Сын звездного человека” — постапокалиптическая фантастика про юного мутанта, который проходит серию инициатических испытаний для того, чтобы стать настоящим мужчином и заслужить почетное звание звездного человека. В России книга издана в идиотически кричащей китчевой обложке, как, впрочем, и любая другая фантастика. Но читателя это не должно отпугивать, роман просто отличный, получил много премий и принес Нортон первую настоящую славу.

Цитата:

“— Нет! Друг! Я — друг! — дико бормотал Форс. Но ящерицы не понимали этих слов, и их молчаливое угрожающее наступление продолжалось”.

”Жизнь насекомых” Виктора Пелевина

-7

Когда речь зайдет о Пелевине, тонкий человек с хорошим вкусом обязательно скажет: ”Не читаю. Просто отвратительно! Сводка свежих приколов из Facebook в форме книги? Да нет, увольте. После ”Жизни насекомых” Пелевин не написал ничего стоящего”. Еще более тонкий парень скажет, что в ”Жизни насекомых” уже есть очевидные признаки деградации и после ”Принца Госплана” с ”Синим фонарем” читать Пелевина не имеет никакого смысла. И все-таки большинство признает ”Жизнь насекомых” наравне с ”Чапаевым” лучшими книгами Пелевина. Как минимум она самая лиричная и щемящая. А объяснение единообразия Атмана и Брахмана, принципа индивидуации в мире и вместе с тем принципа жизни в России на примере жуков-навозников стало хрестоматийным.

Цитата:

“— Я знаю, это сложно понять, — сказал он. — Но, кроме навоза, ничего просто нет. Все, что я вижу вокруг, — отец широким жестом обвел туман, — это на самом деле Йа. И цель жизни — толкать его вперед. Понимаешь? Когда смотришь по сторонам, просто видишь Йа изнутри”.

”Бох и шельма” Бориса Акунина

-8

В сборнике две повести Акунина о периоде татаро-монгольского ига: ”Звездуха” и ”Бох и шельма”. ”Звездуха” — это про русскую девчонку, которая выскочила за монгола и сама стала монголкой. ”Бох и шельма” — про воришку и шалопая Яшу, пошедшего на службу к немцу Боху. Борис Акунин — беллетрист и переводчик, увлеченный российской историей. ”Кто мы? Откуда мы?” — такими вопросами задается мыслитель.

Цитата:

“— Главное — быстрота. Каждый берет по одному. Левой рукой обхватываешь голову, ладонью прикрываешь глаза, чтобы ничего не видел. В правой нож. Ррраз, и готово. Ударит струя крови, не замочитесь — вот так. Потом идем, забираем следующих”.

”Приключения Оливера Твиста” Чарльза Диккенса

-9

”Приключения Оливера Твиста” — это роман о мальчике-сироте, оказавшемся на обочине жизни. Сначала он страдает в работном доме, потом страдает в рабстве у гробовщика, потом связывается с шайкой преступников под предводительством хитрого еврея Фейгина. Ребенка продают, ребенка эксплуатируют, ребенка вовлекают в криминал. Вот на какие язвы общества стремился указать великий английский писатель. Слава богу, все заканчивается хорошо, негодяи отправляются в тюрьму и на виселицу, а Оливера Твиста берет под свою опеку добропорядочный мистер. Потом вообще оказывается, что Оливером был богачом в теле бедняка.

Цитата:

“— Еще каши?! — переспросил мистер Лимкинс. -— Успокойтесь, Бамбл, и

отвечайте мне вразумительно. Так ли я вас понял: он попросил еще, после того

как съел полагающийся ему ужин?

— Так оно и было, сэр, — ответил Бамбл.

— Этот мальчик кончит жизнь на виселице, — сказал джентльмен в белом

жилете. — Я знаю: этот мальчик кончит жизнь на виселице”.

”Малыш” братьев Стругацких

-10

Звездолеты, космолеты, видеофоны, нуль-кабины, гуманизм, коммунизм, оптимизм и этические вопрошания системы: ”Как понять другого? Стоит ли вмешиваться в дела отсталых цивилизаций? Как относиться к цивилизациям высокоразвитым?” – все то, за что мы любим братьев Стругацких. Майя Глумова, Горбовский, Комов — в привычный и обжитой мир Полудня хочется возвращаться снова и снова. Хотя самим Стругацким книга не очень нравилась. Дописывали буквально из-под палки.

Цитата:

“ЭР-2, КОМОВ — БАЗА, ГОРБОВСКОМУ. КОПИЯ: ЦЕНТР, БАДЕРУ. НАПРАВЛЯЕТСЯ ВАМ ЗАПИСЬ С ПЕРЕДАТЧИКА ТИПА ТГ. НОСИТЕЛЬ МАЛЫШ. ЗАПИСЬ ВЕЛАСЬ С 13:46 ПО 17:02 БВ. ПРЕРВАНА ВСЛЕДСТВИЕ СЛУЧАЙНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЛАМПЫ-ВСПЫШКИ ПО МОЕЙ НЕБРЕЖНОСТИ. СИТУАЦИЯ НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ”.

”Крестом и мечом. Приключения Ричарда I Львиное Сердце” Ольги Добиаш-Рождественской

-11

Как мы уже поняли, Птахе нравятся опасности и приключения. Так что популярная книжка специалиста по европейскому Средневековью оказалась в его списке неслучайно. Некоторые считают, что книге Добиаш-Рождественской не хватает трезвости и критического отношения к источникам; иногда кажется, что она сама руководствуется эмоциями, а не разумными аргументами, ассоциируя себя с авторами исторических хроник. Но надо понимать, что все это было написано около 100 лет назад, а тогда люди вообще в массе своей были более чувствительными. Да и какая может быть взвешенность, когда речь идет о графе де Пуатье, герцоге Аквитании, короле Англии, герцоге Нормандии, графе Анжуйском и Мэнском, ну и авторе песни ”Зеленые рукава”!

Цитата:

“Во всяком случае, большинство тех хулителей Ричарда, которых Герард Камбрезийский называет ”лающими собаками”, вербовались не столько из людей, несправедливо им обиженных или измученных, сколько из мелких уязвленных самолюбий сильных его завистников, которым колола глаза его слава, кого давила его щедрость и задевала его надменная, властная повадка”.

Наш сайт