Заброшенный речной вокзал г. Комсомольск-на-Амуре, сданный в эксплуатацию 2 мая 1976 г. С 2005 г. этот комплекс по сути является искусственным банкротом, но жизнь в нём ещё держалась приблизительно до середины 2010-х гг.
Роковым для речного вокзала стал 2013 год, когда сильное наводнение на Амуре повредило фундамент и подтопило полуподвальный этаж, а без того прохудившаяся кровля помогла разрушению сверху. На стенах и потолках начала появляться плесень и грибок, стены пошли трещинами. Через год здание признали аварийным и перенесли продажу билетов на дебаркадер.
Автором проекта этого здания был Ленинградский архитектор Б.А. Вотинов., который выразил в архитектуре вокзала плывущий теплоход. Вот и получилось, что этот "железобетонный корабль" на суше "затонул" во время наводнения 2013 г.
Строительство здания велось 7 лет с 1969 по 1976 гг. Это очень много для такого строения, за такой период успевали выстраивать целые заводы и жилые кварталы.
Помимо самого вокзала в здании размещалась гостиница "Бригантина" и одноимённый ресторан. Несколько помещений гостинцы всё ещё используются людьми.
Фото В.Г. Ивахненко 1973 г. найденное в сети, когда речной вокзал ещё строился.
Мы заходим через центральный вход в операционный зал. Нас встречает винтовая лестница ведущая на второй этаж в зал ожидания.
Но сначала пройдёмся по первому этажу операционного зала.
Последний билет в этих кассах был продан в 2014 году.
Небольшая кухня для персонала вокзала.
На втором этаже находился зал ожидания и небольшое кафе.
Прижизненное фото А.А. Лебедева, найденное в сети.
Магазин.
Бар, который просуществовал здесь со времён СССР. Менялись лишь названия-сначала ресторана "Бригантина", затем кафе "У моста" и после ночного клуба "Жара".
По рассказам, в 1990-х гг. местные студенты нередко устраивали здесь драки с представителями т.н. Общака. В жарких схватках билась посуда, ломалась мебель, дробились носы и конечности.
Платные туалеты.
Проход в ремонтные мастерские и багажное отделение.
Станки, инструменты, запчасти и др.
Багажное отделение в полуподвальных помещениях.
Для перевозки багажа были предусмотрены широкие дверные проёмы.
Один из выходов на улицу из багажного отделения.
Помещения холодильников для хранения продовольствия для обеспечения судов. На входах в эти помещения были установлены такие толстые двери.
Из холодильников мы выходим на улицу и заканчиваем нашу прогулку т.к. в здании бывшей гостиницы всё ещё теплились остатки жизни и туда мы не пошли.
Спасибо за просмотр. Если вам понравился материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, а также группу в контакте. До новых встреч.